История (Демарина Ольга)

Демарина Ольга

 О старости и  Божественности

Известно ли Вам, что слова "старик" ни в праславянском, ни в старославянском языке нет? В древнерусском есть "старец" от праславянской формы "стрый" - дядя по отцу. У многих народов, наследующих сокровища единого некогда праязыка, звучание существующих форм и значения этого слова сходны. Например, древнеиссландское - большой, сильный, важный, мужественный. Древнеиндийское - крепкий, сильный. Откуда же произошло используемое ныне «старик»? С уменьшительным суффиксом? Напомню, что употребляется оно нередко в сочетании с прилагательным "дряхлый", от слова "дряхл" в исконной традиции означающее "печален"! В этом смысле "плохое настроение - это эгоизм", говаривовал Энгельс.  В древнерусской традиции слово «старый» не имело никакого отношения к возрасту человека, означало СТЪ АРЪ - «стоящий на земле». То есть имеющий Силу Духа, достаточный жизненный опыт для того, чтобы стоять твёрдо. То есть настолько твёрдо, чтобы не упасть. В нравственном отношении. Немаловажное значение имеет и то, что СТРЫЙ - дядя по отцу! Отец - отень в древнерусском, имеет смысловое значение «отчий», являющееся отражением качества «главный, старший, высший». Обращаю ваше внимание на то, что значение «главный, первый» передаёт и в древнерусском, и в современном русском языках слово «один»! Я ставлю своей задачей показать древность слова «отец» и родственных ему вариантов в названиях Бога и его Имени у разных народов, а также словах, имеющих семантику «высокий, высший, главный». Таким образом СТРЫЙ - это твердо стоящий на том, что Бог - отец - «высший, главный, глава», Отец человека. Мы - дети Бога. Отсюда исходит своими корнями психологическая модель поведения ребёнка. Откуда же возникает «старик»? Возвращаясь к началу размышлений, прихожу к выводу - это нравственная инволюция смысла и образа мудреца, учителя, «падение» того, кто стоял твёрдо. Ограниченность, затруднённость в движении. В движении к Отцу, к Богу на Земле. Отсюда - дряхлость, печаль.  Помните у Пушкина «старик со своею старухой», и «дядька их морской»?  Вернуться к древним корням! Возродить былое звучание и значение слов и внутреннее ему соответствие! 

 

О русском языке и России  

О языческой юности наших народов мало кто  вспоминает, её обычно усиленно стирают, сжигают, уничтожают и извращают. Однако, не всё так просто, как может показаться после проделанной разрушительной двухтысячелетней работы.  Уничтожались племена, письменные свидетельства, знание, ведание истинного хода развития событий.  Только Народ русский живёт на Земле русской, язык русский живёт!  Устные предания, сказания, творчество, рукоделие, культура, самосознание народа сохранили и передают испокон веков древние знания предков.   Топонимика территории свидетельствует истину.  «… великорусский язык – основной хранитель и носитель Предания. Владение родным языком – ключ к сознанию и познанию мира, к той самой чувственной мысли, чаще называемой несколько затасканным ныне словом духовность. ДАР РЕЧИ. Магия этих двух слов, бережно сохранённая языком, уходит в такую глубину тысячелетий, когда люди ещё помнили, Чей это Дар». (Сергей Алексеев «Россия. Мы и Мир»).  «Лингвистические исследования смысла и происхождения многих слов на разных языках, проведённые в серии выполненных в недавнее время работ, дают возможность сделать вывод: понятия России и русский, помимо обычного национально-территориального значения, имеют общепланетарный цивилизационный смысл. Россия - имя древней и единственной сейчас на Земле цивилизации. Все мы, вне зависимости от расовой, этнической, национальной принадлежности, настолько русские, насколько ощущаем в себе ответственность за жизнь человечества на Планете и стремимся к решению стоящих перед ним задач». (Юрий Хлестков «Ура»).  Лингвисты восстанавливают праязык. Привожу цитаты из некоторых работ тех, кто верит в его существование и проводит вполне научно обоснованные исследования. Среди них Гриневич, Чудинов, Тюняев.  «…Полуторатысячелетняя супервойна Юга против Севера, а затем и Востока предельно обострилась с включением в неё атлантического германо-романского мира (США, Канада и пр.). В настоящее время эта война ведётся всеми доступными средствами и, как всегда, когда войны велись против славян, русских - без каких-либо узаконенных международных правил ведения войн. Мы должны чётко знать, что самое страшное и действенное орудие, которым уничтожают арийский славяно-русский мир, это отнюдь не "высокоточные" ракеты с лазерным наведением, не кассетные и графитовые бомбы, не напалм и распыляемые радиоактивные отходы, а ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА УМОВ - ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ, ОРУЖИЕ МАССОВОЙ ПРОПАГАНДЫ. Ведь это и есть то супероружие тотального поражения, которым стираются с лица земли страны и народы. Сначала в умах, в памяти, в хрониках искажается, затем уничтожается их прошлое, знания предков, одновременно с этим внедряются в массовое сознание необходимые историческо-идеологические установки, затем вступает в силу прямая языковая, культурная и ментальная экспансия. Народ уже перестаёт ощущать себя единой культурно-языковой общностью, наделенной исторической памятью и соответственно перестает существовать как нечто целостное - и поглощается, подвергается ассимиляции или частичному истреблению с последующей ассимиляцией остатков населения.  Так делалось. И так делается. Ассимилированные русы-арии, проживающие ныне на исконных русских землях в Центральной, Восточной и Северной Европе, в частности в Скандинавии, в результате войны Юга против Севера и Востока оказались лишены собственного языка, собственной истории. Этот процесс продолжается и развивается на наших глазах: австрийские славяне, чьи отцы и деды не знали немецкого языка, за последние тридцать лет практически полностью утратили свой славянский, превратились в безликих австрийцев; сотни тысяч жителей Литвы и Латвии буквально на глазах ассимилируются из русских в литовцев, латышей, их дети уже не знают русского языка; славяне Черногории постепенно переходят на итальянский язык, славяне Македонии - на греческий.»  Вернёмся же к истории рука об руку с лингвистикой.  ИСТОРИЯ и ИСТИНА. Ранний корень ЙИЗ был неизменен безотносительно к последующей согласной, глухой или звонкой. Следовательно ИЗТОРИЯ - ИЗ ТОРЫ.   ИЗТИНА - ИЗ ТИ НА, ИЗ БОГА НАМ!  Здесь - Русский Дух! На том и будет народ стоять твёрдо.

 

 НАЧАЛА ГЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ (Из книги Гриневича Геннадия Станиславовича. )

«Да здравствует Солнце! Да скроется тьма!» (Пушкин)

«Слоговой праславянской письменностью выполнены: надписи культуры Винча-Турдаш и среди них Тэртерийская табличка (V тыс. до н.э.); протоиндийские надписи (XXV-XVIII вв. до н.э.); критские надписи "эпохи бронзы" (XX-XIII вв. до н.э.), в их числе знаменитый Фестский диск; этрусские надписи (VIII-II вв. до н.э.); надписи, найденные на территории современного расселения славян в Европе и исполненные так называемым письмом типа "черт и резов" (IV-X вв. н.э.); "древнегерманские" руны (III-V вв. н.э.), а также Южносибирские и Северомонгольские письменные памятники (?-VIII-XIII?-XVIII вв. н.э.).  Факт существования Тэртерийской таблички - древнейшего письменного памятника нашей Планеты (4.2 тыс. лет до н.э.) позволяет рассматривать слоговую праславянскую письменность в качестве праписьменности, из которой вышли все древнейшие письменности Мира. Этот тезис подтверждается и фактологическими исследованиями, проведёнными в разное время учёными различных стран, в первую очередь - Бедржихом Грозным (Протоиндийские письмена и их расшифровка. ВДИ №2 (11), 1940).  В этой связи праславянскому языку, "обслуживающему" слоговую праславянскую письменность, был придан статус праязыка».  Интересно ознакомиться с исследованиями в этой области Андрея Тюняева.  В издательстве "Альва-Первая" вышла в свет новая книга В.А Чудинова "РУССКИЕ РУНЫ". Русская письменность существовала за 24 тысячелетия до свв. Кирилла и Мефодия. Священным языком волхвов были Руны Макоши.  Язык мирян представлял собой Руны Рода. Эти последние дали начало и скандинавским рунам, и греческому письму, и латинице. Кириллица же представляет собой Руны Рода почти что без изменений…   Что это? Смелая научная гипотеза? Уже нет! Книга «Русские Руны» председателя Комиссии РАН по истории культуры Древней и Средневековой Руси профессора ГУУ академика Валерия Чудинова представляет ошеломляющий свод ФАКТОВ древнерусской письменности. В ней рассекречивается всё то, что замалчивалось так долго. Прочитанные ученым надписи, оставленные нашими предками, позволяют увидеть, наконец, истинную историю руссов, славянской цивилизации, Евразии и всего человечества.  Существовали ещё Руны Мары - это те же самые руны Макоши, взятые в их сакральном значении. Но что такое «сакральное значение»? «Сакральное» означает «священ­ное», то есть то, что свято для данной категории людей. В мирное время для любого государства священным является его куль­тура, то есть культура доминирующего этноса; жители данного государ­ства согласны знакомиться и с чужими культурами, и даже заимствовать какие-то их элементы, но лишь до определённого предела, после кото­рого начинается отторжение чуждых веяний. А среди культуры господ­ствующее положение занимает язык.  Какая же необходимость заставила Кирилла изменить всем привычный алфавит, добавив в него несколько букв? Изменения, как это ни выглядит парадоксально, дело вовсе не лингвистическое, а политическое. Если надо с кем-то объединиться, значит, надо ввести алфавит именно того народа. Если бы святой равноапостольный Кирилл хотел просто объединить всех славян, он бы усиленно пропагандировал руны Рода. Но Род был языческим богом, а не христианским. Кроме того, рунами Рода писали по-русски. Ни то, ни другое не входило в планы Византии. Поэтому был предпринят остроумный шаг: «христианизировать» азбуку Рода, добавив в неё ряд, прежде всего, гре­ческих букв.   О проблеме источника русской государственности.   У меня в своё время вызывало объяснимое недоумение некое историческое событие - призвания варягов на Русь.   И по сей день историки делятся на два непримиримых лагеря – норманистов и антинорманистов. Первые поддерживают теорию о том, что русское государство создали варяги, вторые это отрицают.  Однако в основе всего этого великого противостояния лежит укоренившаяся ошибка. Ошибка эта состоит в отождествлении варягов со скандинавами.   На самом же деле призванные в Новгород варяги были полабскими славянами из племени варьгов. Варьги жили на полуострове Варьгия (ныне называемом немцами Wagrien), находящемся в немецкой земле Шлезвиг-Гольштейн. В девятом же веке на этом полуострове располагалось славянское Старгородское княжество. Именно выходцы из Старгорода основали когда-то Новгород, и когда после смерти новгородского князя Гостомысла пресеклась правящая династия, в городе начались беспорядки, вызванные борьбой за власть между боярскими группировками. Именно по этой причине новгородское вече приняло решение призвать князя из метрополии – города Старгорода, чтобы положить конец междоусобицам.  Имя этого князя также было отнюдь не скандинавским. На том диалекте древнерусского языка, который господствовал тогда, рюрик означало сокол.   Таким образом, норманнскую теорию следовало бы назвать полабской и признать историчность призыва старгородского князя Рюрика.  

 Как христианство завоевало Русь?   

По церковным преданиям христианство впервые принёс на Русь Андрей Первозванный - брат апостола Петра. Андрей Первозванный в Киеве и Новгороде начал проповедовать христианство, но на эти проповеди никто не обращал внимания. Всё-таки мудрость предков… И действительно, представьте, что к вам пришел человек и сказал, что нужно отречься от родителей своих (наши предки считали себя детьми своих богов) и идти в рабство (христиане - «рабы божьи») к людям чужим, другой страны, другой культуры.  За 900 лет НЕНАСИЛЬСТВЕННЫМИ методами пропаганды и распространения христианство не добилось ровным счетом НИЧЕГО. Христианство в официальном порядке начало захватывать Русь в 988 году. Официальная история базируется на исторических писаниях летописца Нестора. ВОТ КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО: Опустим как Владимир выбирал веру, думаю, все знают.   990 год, Владимир обратился ко всему языческому населению Киева с требованием выйти на берег реки Почайны для свершения обряда крещения. Он недвусмысленно заявил, что отказавшиеся креститься будут его личными врагами. Практика показала, что заставить широкие массы креститься можно лишь под угрозой применения к ним репрессий. Тысячами сжигались деревянные дощечки и берестяные грамоты с древними сказаниями наших летописцев, историей, литературой, поэзией. Все исторические источники времён христианизации принадлежат перу духовенства. Летописание находилось всецело в руках церкви. Воцарившись на обломках языческой Державы Святослава, она начала создавать свою, новую историю русов, изъяв из неё или облив грязью всё ей неугодное. Воевал Владимир в основном со своими подданными. Он, развалив Русь Святослава, владения которого шли от Каспийского моря до Болгарии, укрепил оборону Византии - злейшего врага Руси! И даже послал 6-тысячный отряд на помощь императору. Владимир уничтожал обычаи славян, религию, волхвов, хранителей народной мудрости. Крещение Белых Хорват было жестоким, где он сделал «безлюдными более десяти городов, деревень же было совершенно разорено не менее пятисот» («Записка греческого топарха»). На протяжении веков церковь старательно уничтожала нашу историю. В 996 году князь Владимир уничтожает подробный Летописный Свод Русской Империи и устанавливает запрет на Русскую историю до христианизации, то есть закрывает историю. Повсюду возникали очаги сопротивления. Например, крайне медленно христианизировались Муром, Ростов и другие города. Новгородцев смогли заставить принять крещение только в XII веке. Новгородские окраины сохраняли древнерусскую религию вплоть до середины XVI века. Кое-как христианство закрепилось в городах, подвластных Владимиру. Да и то, не во всех. Смоленск был подвергнут христианизации только в 1013 году. И в остальных местах христианство никак не могло закрепиться в одночасье. Оно было совершенно чуждо исконному язычеству наших пращуров. И насаждалось оно «сверху», государственной властью. В 1008 году уничтожена священная роща (Святобора) сорбов близ Мерзебурга епископом Мерзебургским. В 1015 году умер «объединитель» Руси, «святой» Владимир. После его смерти «объединённая» Русь начала стремительно разваливаться. В 1024 году началось славянское восстание в Суздале. Восстание было подавлено. Зачинщики были схвачены и казнены. В 1050-х годах монах Авраамий низвергнул в Ростове кумира Велеса с помощью «Иоанна Богослова» и начал активно насаждать христианство, поставив на этом месте церковь. В 1071 году произошли антихристианские восстания в Ростовско-Ярославской земле, в Новгороде. Были попытки поднять восстание в Киеве. В Ростовской области волхвы были схвачены Яном Вышатичем и после пыток казнены. Ещё одного волхва, пришедшего в Киев, убили. Точнее, он пропал без вести и оказался во рву. Не без участия «бесов» погиб ещё один волхв, явившийся в Ростов в 1091 году.

 В этом же году в Новгороде за волхвом пошёл весь город, поднялось восстание. Епископ взял крест, облёкся в ризы, встал и сказал: «Кто хочет верить волхву, пусть идёт за ним, кто же верует (во Христа), пусть ко кресту идёт». Толпа разделилась надвое: все люди пошли за волхвом. Князь Глеб со своей дружиной встали около епископа.

Между дружинниками начался мятеж. Видя такое дело, князь Глеб взял топор, спрятал его под плащ и пошёл на переговоры с волхвом. В самый разгар переговоров он поступил как настоящий христианин: «…вынув топор, разрубил волхва, и пал он мёртв» (Лаврентьевская летопись).

В Чехии и Моравии христианство пустило свои корни ещё в середине IX века. Окончательно оно утвердилось лишь к 1093 году.

К концу XI века свободными оставались только славянские земли бодричей, лютичей, полабов и поморян.

На востоке непокорёнными оставались вятичи - самое крупное восточно-славянское племя. В 1113 году они убили христианского миссионера Кукшу возле города Серенска.

В XII веке христианство продолжало расползаться по славянской земле. В земли полабов и лютичей зачастили иностранные проповедники.

В 1138 году произошла очередная усобица, в ходе которой был разрушен Старград. Сразу же в Варьгию (Вагрию) прибыл епископ Герольд. И начался очередной виток христианизации.

Почти по всей Славии расползлось христианство. Изо всех сил отбивались вятичи, уходя всё дальше на северо-восток, в глухие леса. Держались ещё славяне в Верхнем Понеманье, в северных новгородских землях. Отбивался от крестоносцев Никлот, князь восточных бодричей, и нерушимо стояла Аркона - белая скала на острове Руян.

АРКОНА – ПОСЛЕДНИЙ ОПЛОТ СЛАВЯН ОТ ХРИСТИАНИЗАЦИИ

В 1160 году погиб Никлот, и восточных бодричей постигла участь христианского «спасения».

Лютичи и бодричи были полностью уничтожены к концу XII века.

К 1167 году  из огромной некогда Славии оставался свободным маленький остров Руян.

В мае 1168 года на остров высадились войска датского короля Вальдемара I «Великого». 12 июня 1168 года горела крепостная стена Арконы, и многие защитники бросались в огонь, чтобы не попасть в рабство.

Защитники, обнаружив, что окружены, выставили вперёд копья и встали кругом у храма. Но силы были неравны. Ни один из воинов-язычников не сдался, никто не просил пощады, не попытался бежать. Они все точно знали, что с мужеством и Честью их ждёт Перун в свою дружину в обители Нави.

Вальдемар велел принести кресло, сел на него и наблюдал за зрелищем.

13 июня 1168 года доблестная Аркона была разрушена.

Вот так достойно хранили свой Род наши предки.

Славяне полагали, что в Нави концентрируются необычайно мощные силы, способные управлять обществом и поддерживать его куль­туру, сакральный, хранящийся только в Нави смысл рун, знать который было дано только жрецам Мары.

 

Демарина Ольга

О Язычестве

У каждого народа на Земле свои Традиции, своё Предназначение.

«Язычество - это традиция, это особый образ мышления, направленный на совершенствование человека и поднятие его до уровня бога».

«Язычество - это иерархия мировоззрений, направленных на самосовершенствование индивидуума и приобретение им необходимых ему способностей». Именно «иерархия мировоззрений», а не одно определённое мировоззрение, которое непременно требуется разделять всем последователям учения, мировоззрений, которые не противоречат друг другу, которые сосуществуют в рамках одной системы, модели, которая, по сути, является результатом объединения опыта, накопленного многими и многими поколениями путём непрерывной передачи знания. «Язычество - это возвращение к историческим корням и традиционной культуре, уважение своего рода и племени, изучение и использование мудрости прошлых веков»

«Язычество - это магическая система, и как всякая магия - оно практично». Именно практично, и не как всякая религия, которая лишь указывает путь для большинства, «универсальный» путь, но и как магия, которая указывает путь (направление) к ускоренному развитию отдельного индивида. Язычество объединяет в себе обе функции – и «путь для всех» и «путь для каждого», оно не прячет знание от тех, кто может его «взять», но и не толкает на этот путь тех, кто не готов им пройти, для них оно имеет другую, религиозную составляющую.

«Язычество - не религия в том смысле этого слова, как у нас понимается, поскольку религия построена на системе догм, а язычество (скажем из современных - даосизм) оставляет за человеком свободу выбора. (Раб лишь тот, кто раб чужого выбора - это монотеистические и моноидеологические концепции, тогда как в язычестве выбор можно менять на каждом шагу своего Пути - это и есть свобода воли)»

Многобожие древних учений, вопреки распространенному мнению, отнюдь не является бессмысленным наследием диких времен; напротив, политеизм язычества – явление гораздо более сложное в учении северо-западной Традиции. Действительно, учитывая древнее обозначение богов как «сил», можно определить «многобожие» как «знание о многих силах» или «знание о многообразии Силы». Таким образом, как раз современный христианский монотеизм оказывается упрощением, деградацией древнего политеизма, искусственным сужением эзотерического «кругозора», выделением лишь одной «силы» из свойственного Мирозданию их многообразия.

«Одно из принципиальных отличий традиционного язычества от современного догматического христианства заключается в осознании язычником многогранности Мира, в отсутствии неколебимых «истин», обязательных для принятия всеми и каждым. В рамках одной языческой традиции могут мирно сосуществовать школы, совершенно по-разному трактующие даже такой центральный символ, как Мировое Древо…»

Отсутствие четкой догмы не только в том «как надо славить/служить богу» (что, например, можно увидеть в «мировых религиях», придающих огромное значение традиционной, культовой, обрядовой стороне), но и в самом воззрении, что совершенно не являлось препятствием для сосуществования различных школ, течений, не вызывало «войн за веру». Отсутствие предвзятого отношения к чужим религиям только из-за того, что они чужие. Отсутствие отрицания существования других богов, кроме собственных. Отсутствие отрицания других систем, используемых для описания/изучения мира.

«Отметим, что, главнейший аспект исследования Традиционной культуры заключается в том, что имена богов (как, впрочем, и иные знаки, например имена героев, мест, рун и т.д.) — это магические операторы или инварианты для перехода из системы мифа одного народа в параллельную»

«Одно из принципиальных отличий древних нордических учений от современного христианства заключается в изначально присущей им магии: наши древние предки не проводили чёткой грани между религией и магией как частями Учения. Более того, вполне возможно, этой грани вообще не существовало. Так каждый языческий религиозный обряд содержит набор чисто магических действий, направленных к определенной цели, и, наоборот, собственно магическое действие представляется обращением к силе одного из богов.»

«Деление Традиции на две части подразумевает учение экзотерическое (Знание-для-всех) и учение эзотерическое (Знание-для-посвящённых). Как правило, именно первая – экзотерическая – компонента Традиции и ассоциируется с религией, в то время как вторая – с магией. Необходимо отметить, что в данном случае под термином «посвящённый» мы понимаем отнюдь не нечто конспирологическое, т.е. лицо, посвящённое в ту или иную тайную организацию, но человека, преступившего определённый порог в собственном развитии»

«Мы следуем путями, которые уже пройдены когда-то богами. Умеющие видеть эти пути и манипулировать ими называют себя магами.»

 

Демарина Ольга

О мифах и легендах

«Мифы, легенды и поэтические саги различных народов служили средством понимания первопричин бытия и устройства Космоса. Эти истории устно передавались от поколения к поколению задолго до того, как были изложены в письменном виде. Миф служит средством передачи скрытого сообщения. Однако проблема возникает в том случае, если вымысел воспринимается как буквальная истина, а суть «скрытого сообщения» неправильно истолковывается или вообще пропадает. Это справедливо также и в отношении некоторых священных писаний, изобилующих аллегориями и метафорами. Духовные истины, заключенные в них, не усваиваются теми, кто ошибочно принимает их за достоверное описание исторических событий»

От первоначальной традиции, несмотря на все старания новых «властителей душ», пожалуй, именно мифы (не только у славян) сохранились лучше всего. Пересказывая своим детям сказки, мы даже не задумываемся над тем, что передаём хоть и сильно искажённое, знание наших предков.

Итак, мифологическое пространство действия - Мировое Древо (Тропа Трояна в славянской традиции), теперь обратим внимание на Силы, действующие в этом пространстве:
Боги Магии - Боги Силы.

«Согласно Ж. Дзюмелю, верховные боги Традиции, при всем их многообразии, принадлежат одной из трёх фундаментальных групп. Несколько упрощая, мы можем охарактеризовать эти три группы следующим образом:
Боги плодородия;
Боги-громовержцы, боги войны;
Боги магии и смерти»
Группы: Славяне, Скандинавы, Кельты
Боги плодородия: Даждьбог, Фрейр, Дагда
Боги-громовержцы, боги войны: Перун, Тор, Таранис
Боги магии и смерти: Велес, Один, Луг

(в данной таблице приведены только северные варианты, однако соответствия можно найти практически во всех традициях)

«Каждый из богов фундаментальной триады представляет не только определённую действующую в мире силу, но и определенный архетип. Каждый человек в силу закона подобия («то, что внизу, как то, что наверху») оказывается воплощением одного из этих архетипов; именно этот смысл вложен в традиционное представление о людях как о детях (потомках) богов, и именно так следует понимать ответ одного из западнославянских князей миссионеру, приехавшему крестить «поганых» славян:

«Это ваш бог вас рабами держит, а мы – дети своих богов».

 Из представления о воплощении в людях божественных архетипов происходит традиционное кастовое устройство общества, распределяющее функции соответственно воплощаемым в людях силам:

Боги магии и боги смерти каста брахманов: жрецы, маги.
Боги войны, громовержцы – каста  кшатриев: воины.
Боги плодородия –  каста вайшья: производители материальных ценностей  

В эту схему не вписывается «экстремальная категория людей – князья (правители), особая священная каста, требующая воплощения всех трех архетипов в одном человеке. (Вопрос о кастовом устройстве общества очень сложен. Отметим лишь, что известное в отношении князя определение «первый среди равных» в воинском сословии принадлежит средневековью и не отвечает Традиции. Так в Скандинавии богом князей почитался не Тор – бог воинов, но Один).

Осознание в себе одного из божественных архетипов, одного из проявлений Силы, является, вероятно, началом пути к овладению ею. Умение видеть в себе не червя, «из праха восставшего и во прах грядущего», но воплощенного бога (Силу, «архетип» Силы) – один из базисов традиционного мироощущения. Соответственно задачей человеческого пребывания на Земле оказывается овладение этой Силой, уже заключенной в каждом из нас, платоновское «воспоминание знания», возвращение в состояние бога…»