Объединённый лагерь Вологда-2010 - отчёт

Место проведения: Вологодская область, Кирилловский р-н, прибрежная территория лагеря "Чайка"
Время проведения: 03
- 13 июля
Ведущие инструкторы: Комиссаров А.А., Комиссарова О.В.,Макарова М.И., Павлов В.В., Зайцева Л.Д., Макушин А.А., Макушина А.
Количество занимающихся: 39 человек

Отчёт о проведении объединёного летнего лагеря "Вологда-2010"
(1 курс, 2 курс, детский лагерь)

Комиссаров А.А.

Место проведения: Вологодская область, Кирилловский р-н, прибрежная территория лагеря "Чайка"

Время проведения: 03 - 13 июля

Ведущие инструкторы: Комиссаров А.А., Комиссарова О.В.,Макарова М.И., Павлов В.В., Зайцева Л.Д., Макушин А.А., Макушина А.

Количество занимающихся: 39 человек

Лагерь проходил в период с 3 по 13 июля 2010г на прибрежной территории детского лагеря «Чайка» Кирилловского района Вологодской области. Длительность основной программы составила 7 дней (с 5 по 11 июля включительно).
Лагерь имел ряд особенностей:

  • Относительно небольшое количество участников – всего 46 человек, включая команду инструкторов в количестве 7 человек.
  • Ведение занятий по 3-м программам: оздоровительной (переходной к программе 1 курса), 3-го этапа 2 курса и детской программы СПО «Рать»

Первая особенность давала положительный эффект в плане того, что численный состав каждой из 3-х групп был приближен к оптимальной цифре 12-20 человек. Численность группы оздоровительного курса составила 9 человек, детского отряда  - 9 человек, 2 курса -  21 человек. Также небольшой по численности лагерь более гармонично вписывается в окружающую природную среду.


Вторая особенность давала возможность людям из разных групп познакомиться и подружиться. А также наличие самостоятельного детского отряда позволило родителям взяв своих детей в лагерь, самим при этом полноценно заниматься по программе, а детей включить в нашу детско-юношескую систему воспитания.
Основная задача, заложенная в программу лагеря 2 курса – задача перестройки ритма жизни занимающихся с ритмов техногенной сферы на природные ритмы стихий и стихиалий, природные ритмы Земли. Поэтому акцент всех занятий был сделан на максимально полное ощущение окружающего мира и своего единства с ним.

 

Основная задача лагеря была созвучна тем целям, которые каждый наметил на этот лагерь индивидуально для себя. В ответах на вопрос «Какие цели вы ставили для себя на этот лагерь?» большинство формулировало эту цель как «снять с физического тела напряжённость социальной жизни» (Захаров А.), «напитаться природными энергиями и солнечным светом» (Новиков В.), «отдохнуть, наполниться, надышаться красотой и гармонией» (Дубровина Е.), «желание расслабиться и отдохнуть» (Макарова М.), «раскрыться на природу» (Малова А.) и т.д.
Судя по отзывам занимающихся (к отчёту прилагаются), задача была в основном решена и поставленная цель достигнута. В ответах на вопрос «Как вы оцениваете изменения, произошедшие за время лагеря в своём физическом и эмоциональном состояниях?», в частности, говорилось: «Потрясающая красота места всё время притягивает взгляд, стимулируя постоянное созерцание в любую свободную минуту» (Малова А.), «Природа очень много рассказала и подсказала, как надо правильно жить» (Новиков В.), «В эмоциональном состоянии – ощущение полной гармонии с местом, с собой, с окружающими людьми» (Макарова М.), «Возникло ощущение внутренней силы, способности проводить изменения на социуме» (Малов О.)
Хотя, необходимо отметить, что по ощущениям инструкторов, некоторым письменным отзывам (3 отзыва) и содержанию устных бесед, для достижения более качественного эффекта необходимо увеличить длительность основной программы лагеря с 7 до 9-10 дней.


Новым в программе лагеря 2 курса было занятие по развитию пространства воображений и мечтаний. На этих занятиях выявились ряд особенностей, а именно:

  • Это занятие лучше всего проводить вечером после ужина перед сном – самое лучшее время, когда люди наиболее всего расположены именно к мечтам.
  • Взрослым людям с их установившимся за годы жизни довольно твёрдым и нерушимым взглядом на жизнь поначалу непросто войти в то пространство, где живут мечты, часто размышления занимающихся были направлены в сторону критики того, что неправильно здесь и сейчас. Причём эта критика, если её вовремя не остановить и не перенаправить внимание выступающего в русло создания идеального образа темы мечтаний, порой придавала выступлению эмоциональный оттенок безысходности и практической невозможности перемен существующего порядка. Одним словом, взрослым людям во многом надо заново учиться мечтать.
  • Занятия по развитию пространства воображений и мечтаний были увязаны с занятиями по усилению влияния закона Перемен в себе и окружающем мире. На этих занятиях мы направляли силу закона Перемен в ту сферу социальной жизни людей, об идеальном образе которой мечтали накануне. К началу занятий по усилению действия силы закона Перемен люди имели чёткое представление, в какой сфере необходимы перемены, что должно измениться и каким оно должно стать. И, главное, в процессе занятий по развитию пространства воображений и мечтаний в обсуждаемой теме активизировалось и усиливалось желание перемен.

 

Особенно хочется отметить активность на беседах всех без исключения. Скучающих и спящих не было, все обсуждения проходили живо и интересно. Небольшое количество стихов и письменных работ в прозе компенсировалось обилием рисунков (картин природы и мандал). Схожесть мандал, нарисованных разными людьми на тему одного и того же состояния, говорит о том, что каждое человеческое состояние действительно имеет свою энергетическую структуру и присущую ему цветовую гамму, и что люди видят и ощущают эти структуры и их цвета.

    Краткие выводы:

  • Учащиеся 2 курса выполняли роль ядра всего лагеря, создавая единый коллектив. Это выразилось в частности в том, что все необходимые общественные работы по обустройству жизни лагеря и уборке мусора на окружающей территории выполнялись чётко и слаженно. Складывалось такое ощущение, что всё работает как бы само собой и не требует дополнительных волевых вмешательств.
  • Был получен положительный опыт совмещения в одном лагере 3-х программ. В дальнейшем, в будущих подобных лагерях можно запланировать больше общих занятий. Кроме утренней зарядки, настройки на приём пищи и заключительного концерта, можно проводить общую вечернюю настройку или короткую беседу.
  • Занятия по развитию пространства воображений и мечтаний целесообразно проводить после ужина перед отбоем.
  • Программа лагеря в целом была выполнена успешно. На протяжении всего лагеря общий эмоциональный фон был положителен, негативных всплесков в виде недовольства или претензий к чему/кому-либо не наблюдалось, несмотря на наличие ряда походных неудобств виде обилия комаров по утрам и вечерам и ночных переезда на автобусе к месту проведения лагеря и обратно. В рабочих коллективах на кухне наблюдались слаженность и взаимопонимание, несмотря на то, что каждая дежурная бригада была смешанной и компоновалась из представителей оздоровительного и второго курсов.
  • Слаженность работы всего лагеря ощущалась еще и в том, что, несмотря на три различные программы, существовал синергизм коллектива инструкторов. Была команда, которая чётко и слаженно работала, помогая друг другу.