Международный форум "Обучение на протяжении жизни. Доступность образования в пожилом возрасте", 19.09.2019

19 сентября 2019 года в Общественной палате Российской Федерации проходил международный форуме "Обучение на протяжении жизни. Доступность образования в пожилом возрасте".
 
"Продолжительность жизни и процент населения старшего возраста в России и в Европе растут, а рождаемость падает. Ещё столетие назад 45-летний возраст уже считался пожилым, а сейчас это средний возраст. 
Правительства многих стран и международные организации стремятся создать пожилым гражданам полноценные условия для продолжения активной жизни на пенсии. И здесь важно ликвидировать угрозу социальной изоляции пожилых людей, расширить образовательные возможности для них.
 
Программы активного долголетия должны решать задачи не только повышения качества жизни пожилых людей в разных странах, но и исходить из того, что пожилые люди могут - и должны - стать одной из ведущих общественных сил (по объективным причинам роста их численности).
 
Пожилым людям, шагнувшим в ХХl век, стоит осознать: качество их жизни напрямую зависит от готовности учиться новому. Такая привычка помогает им оставаться социально и экономически активными: быть конкурентоспособными на рынке труда, пользоваться современными технологиями и сохранять здоровье.

Непрерывное образование - не модное словосочетание, а суровая необходимость в мире постоянных технологических и социальных изменений. Последние исследования учёных доказали, что с ростом продолжительности жизни, мозг человека тоже слегка изменился. И если пик усвояемости новых знаний к 50 годам идёт на убыль, то к 60 годам опять начинается подъём. Мозг готов усваивать более глубокие знания.
А также статистически доказано, что коллективы, в которых работают молодые и пожилые люди, как говорится, бок о бок, производительность труда гораздо выше.
По результатам исследования Высшей школы экономики РФ, главной причиной не участия россиян в непрерывном образовании оказалась вовсе не материальные барьеры или нехватка времени. И даже не ограниченность предлагаемого образовательного продукта. Причиной стало отсутствие сформированной потребности и осознанно необходимости в обучении".
 
Лидия Ивановна Молодкина