Спорные вопросы

Спорные вопросы

1. В.: Что значит «Мы строим новую Реальность»?

О.: Если посмотреть со стороны на деятельность Центра и Корпорации в целом, то может показаться, что мы заняты незначительным делом: «ну, подумаешь - здоровье людей и что это за ерунда такая - развитие и совершенствование. Это только для тех, кому делать нечего». Но так думают лишь недалекие и безответственные существа. Даже поверхностный взгляд со стороны говорит о том, что мы занимаемся важным и полезным делом. Основу страны, государства, да и Реальности составляют люди. Если люди здоровые - здоровое государство, если люди развиваются и совершенствуются - развивается и совершенствуется страна и Реальность, у них есть Будущее. Если люди больные - больная страна, если они не развиваются и не совершенствуются, идёт деградация страны и Реальности. И может наступить момент, когда государство исчезнет на задворках истории.

На самом деле мы с вами делаем самое главное, священное дело: строим новую Реальность. Сама возможность этого заложена в устройство нашего Мира. Он имеет волновую природу, т.е. каждому явлению, состоянию, ситуации, мысли, эмоции, предмету соответствует своя частота существования. Фундаментальными частотами существования человеческого мира являются частоты Бытия человечества. Те частоты существования людей, которые созвучны Божественным законам Бытия, удерживают и поддерживают существование человечества, т.е. его Жизнь. Те частоты существования людей, которые не соответствуют Божественным Законам Бытия, существуют за счёт энергии жизненных частот и тем самым убивают Жизнь человечества. Жизненными частотами в состоянии людей являются: Любовь, Гармония, Доблесть, Честь, Достоинство, Справедливость, - всё то, что делает человека человеческим существом.

Состояния, которые делают людей нелюдями, убивающими Жизнь: ложь, воровство, рабство, предательство, потребительство, ненависть, лицемерие и пр. Мы с вами в действительности аннигилируем состояния и частоты, убивающие Жизнь, но активизируем и усиливаем состояния и частоты Жизни.

Казалось бы, как мы можем влиять на состояние всего человечества, ведь нас не так уж много? Можем и оказываем влияние. Волновая природа Мира позволяет даже одному человеческому существу изменять состояние Реальности. Для этого надо всего лишь активизировать в себе человеческое состояние и удерживать концентрацию в этом состоянии в различных ситуациях, особенно негармоничных до тех пор, пока оно не войдет в резонанс с Великой Силой Бога. Таким образом это состояние постепенно становится достоянием всего человечества, и начинает звучать в нём и его преобразовывать. Это и есть наша с вами работа, дорогие друзья - активизация человеческих состояний и вхождение в резонанс с Божественными Силами. Мы шли с вами непроторенным путём. Расставаясь со слабыми и немощными, мы набирались опыта и накапливали Силу. И сегодня нам удалось построить в своём коллективе матрицу базовых человеческих состояний, благодаря которой мы начали звучать для всего человечества.

Что нам ещё не хватает, чтобы усилить нашу созидательную работу? Уважения к самим себе, к той системе и организации, членами которой вы являетесь. Сознательности, чтобы доходчиво объяснять окружающим цель и смысл развития и совершенствования. Активности, чтобы не считать себя только посещающими занятия, а быть действительно активными членами коллектива.

2. В.: Как относиться к тому, что Русская православная церковь причисляет Центр «Единение» к сектам?

О.: Относиться к этому надо как к недоразумению. У нас сложились довольно продуктивные отношения с руководством РПЦ и её рядовыми членами. Рождение справочника по сектам в недрах РПЦ, с моей точки зрения, отражает болезни роста и функционирования самой РПЦ, в частности, её борьбу за паству. Наступит время, когда РПЦ будет неловко и за появление такого справочника, и за некоторые другие действия, которые в данный момент времени кажутся её руководителям разумными, оправданными и необходимыми, но в которых корыстного значительно больше, чем духовного. В этой связи необходимо напомнить одно крылатое и очень любимое многими христианами выражение: «Благими намерениями вымощена дорога в ад».

Кроме того, выпущенный справочник не обладает юридической силой, т. е. не является документом, обязательным к исполнению, и является всего лишь пособием для внутреннего пользования в самой РПЦ. В конституции Российской Федерации кроме РПЦ указаны ещё три религии, вклад которых в развитие Российского государства особо отмечен. Этими религиями являются иудаизм, ислам и буддизм. Но ни у одной из этих конфессий Центр «Единение» в качестве секты не значится. Стремление же РПЦ к навязыванию своего, особого мнения всему светскому государству, которым является Российская Федерация, т.е. стремление добиться главенствующей роли церкви и духовенства в общественной, политической и культурной жизни общества, вообще-то называется клерикализмом, который рассматривается политологией как одно из реакционных политических направлений.

Добровольное принятие РПЦ на себя полицейских функций в духовной сфере на самом деле является тяжким бременем, потому что противоречит Святому писанию христиан, в котором сказано: «Не судите, да не судимы будете», - и относится к одной из очень чувствительных и деликатных сфер, которой является Вера (другая сфера – это национальная принадлежность), в которой огульное наклеивание ярлыков может посеять в обществе вражду с непредсказуемыми последствиями. Кроме того, претендовать на истину в последней инстанции по крайней мере неосторожно, так как Истина – у Бога, потому что Он и есть Истина.

С точки зрения нашего государства в лице его уполномоченного органа – Министерства Юстиции – наш Центр является не религиозной, а общественной организацией, в Уставе которой в качестве одной из основных задач указано, что Центр занимается разработкой концепции развития и совершенствования человека и человеческого общества, способов, методов и приёмов развития и совершенствования, а так же их внедрением для пользы людям. Так что деятельность нашего Центра согласована с государством и, раз к нам нет претензий со стороны Министерства Юстиции, эта деятельность одобряется и считается, что она идёт на пользу людям и государству в целом.

Теперь по существу определений секта и тоталитарная секта. Сектой наш Центр не является, потому что никакого отношения к христианству не имеет. Классическое определение секты – ответвление от основной религии. Что касается самого христианства, то в настоящее время в этой религии насчитывается более 600 сект. Так что у РПЦ есть с кем выяснять отношения.

Центр «Единение» так же не является и тоталитарной сектой, хотя бы потому, что не попадает ни под один из признаков тоталитарной секты, разработанный мировым сектоведением. В частности:

1. члены Центра не гоняются по всей стране за людьми, чтобы завербовать их в Центр;

2. в Центре чётко соблюдается принцип добровольности: из Центра можно уйти с любого курса, даже из Внутреннего круга;

3. Центр не использует своих членов для добывания финансов, не требует, чтобы все вновь вступившие отдали Центру всё своё имущество движимое и недвижимое, завещали ему все свои сбережения и т.д. и т.п. Основная плата, которую вносят члены Центра, идёт на аренду помещения, где они же и занимаются. В Центре даже инструкторы, проводящие занятия, делают это бесплатно и бескорыстно.

4. цели и задачи Центра всегда открыты и ясны.

Вообще-то любая социальная деятельность людей организуется по определённым правилам, пока существуют определённые закономерности в построении социальной организации, реализующей эту деятельность, т. е. социальные организации людей, созданные для реализации одного вида деятельности, по структуре похожи друг на друга и обладают одинаковыми характерными признаками и чертами. Поэтому вольная трактовка характерных признаков в пользу одной организации и очернение другой может привести к казусу. Например, если рассматривать саму РПЦ с точки зрения признаков тоталитарной секты, то обнаружится очень много соответствий. Рассмотрим поподробней.

Признак тоталитарной секты: «стремление организации к власти и богатству». Тут у РПЦ всё было решено и в пользу власти, и в пользу богатства.

В пользу власти было решено в XV веке, когда по договорённости с Великим князем, Церковь обеспечивала его помазание (т.е. благословление) на царство и тем самым делала его царём и обеспечивала непрерывность этого благословления своими молитвами. Взамен же царь обязывался быть защитником православного христианства, т.е. обеспечивал Церкви покровительство власти.

В пользу богатства было решено в XVI веке, когда широкое народное недовольство церковью из-за её «стяжания», т.е. приобретения земельных и имущественных ценностей, вынудило некоторых представителей духовенства искать пути восстановления пошатнувшегося авторитета Церкви. Во главе них стал Нил Сорский, призывающий Церковь отказаться от «стяжания» как противоречащего евангельским принципам. Против нестяжателей выступили церковные власти. Естественно, нестяжатели проиграли. Движение несяжателей было осуждено на церковном соборе 1531 года и многие его сторонники были казнены или отправлены в ссылку.

Признак секты: «учение организации считается единственно настоящим, истинным знанием». Специально объяснять ничего не надо.

Признак секты: «биполярное видение жизни: чёрное и белое, спасённое и осуждённое, добро и зло. Автоматическое причисление себя к добру, всё остальное – от лукавого. Деление мира на своих и чужих, агрессивное поведение по отношению к чужим». Тоже специально ничего объяснять не надо.

Признак секты: «охота за последователями». Здесь у РПЦ вообще всё замечательно решено. Принцип «канонической территории», который касается исключительно внутри и межцерковных отношений христианских церквей, переносится на всю территорию государства и его граждан, которые автоматически считаются, даже ещё и не родившись, православными христианами. Это часто приводит к смешным ситуациям, когда руководители РПЦ говорят, что если ты русский, то ты обязан быть православным христианином. Следуя логике, из этого можно сделать вывод, что если человек не христианин, то значит он – не русский. Следуя логике дальше, получается, что русские на Руси появились только после прихода на её территорию христианства. Однако, каково!?

Признак секты: «культ исповеди». Исповедь, которая в христианстве является не только одним из обрядов, а священнодействием, с точки зрения тоталитаризма является одним из восьми его характерных признаков. С точки зрения известного американского специалиста в области изучения тоталитаризма Роберта Джей Мертона культ исповеди возникает из необходимости поддержания чувства чистоты. Когда раскрытие тайных мыслей, чувств, желаний, причём необязательно совершённых, превращается в культ, а также самобичевание для достижения одобрения манипулирующей среды, открываются всё чаще обнаруживаемые «грехи» (посредством механизма ожидания этого со стороны среды), манипулируемая личность стремится избавиться от оставшегося от окружающего мира «зла», тем самым привязываясь к «чистой среде» - как хранительнице чистоты, ведущей к Спасению. Важная специфика данного признака заключается ещё и в том, что человек, практикуя «ремесло исповеди» начинает чувствовать в себе право осуждать других из-за мнимо накапливаемого опыта стремления к чистоте, т. е. кающийся грешник превращается в судью внешнего мира, что даёт ему моральное право смотреть на мир «сверху вниз».

И многое другое. Советую самим, если есть желание, вникнуть в этот вопрос, вопрос тоталитаризма и тоталитарных сект.

Что касается нашего Центра, то, как вы хорошо знаете, мы ищем не то, что разделяет людей, а то, что их сближает. Мы ищем способы сотрудничества и пути взаимодействия, которые усиливали бы и людей, и нашу Родину.

3. В.: Что препятствует скорейшему развитию человека и человечества?

О.: Ничего. С точки зрения процесса развития и совершенствования та ситуация, которая сложилась и в самом человечестве, и которую имеет каждый человек является именно той ситуацией, в которой человечество и отдельный человек должны проявить свои лучшие человеческие качества: решительность, настойчивость, целеустремлённость, верность своему Божественному началу, искренность, смелость, благородство и т. п.

Всё дело в выборе: либо ты - человек, либо - тварь дрожащая, как говорили наши предки. Если ты – человек, то ты развиваешься и совершенствуешься сам и развиваешь и совершенствуешь всё человечество. А если тварь дрожащая, то тебе никто не поможет, даже Бог.