Инфантилизм

Дмитрий Свистунов

Инфантилизм

Инфантилизм - это есть личностное качество, имеющее характер заторможенности в возрастном развитии человека, поведение которого, благодаря этому качеству, может становиться неадекватным, с характерными детско-подростковыми особенностями в голосе, походке, выражении лица и глаз, проявлениях интеллекта, манере общения, в сфере интересов и устремлений. Рассмотрим все это, начиная с поверхности и заканчивая этическими причинами возникновения этого заболевания.

Взгляд со стороны: клиент неадекватен. Глаза у него «в кучу», взор замутнен, боится смотреть прямо. При общении напрягается и вызывает у людей нежелание подходить к нему. Походка и движения вялые и заторможенные, ощущается чувство неуверенности. Голос с характерным напряжением в горле, тембр подростковый и какой-то «слоненковый».

Манера общения характерна тем, что человек периодически делает более или менее эксцентричные дурацкие вещи: неадекватные ухмылки, реплики–ассоциации, многословные отвлечения не по теме и тому подобное в идиотской манере, разрушающей возможность серьезного отношения к нему. Склонен к разгильдяйству, неорганизованности и уходу от ответственности. Не может и боится руководить и вообще строит из себя маленького мальчика, озабоченного личными мелкими амбициями и проблемами. Интересы смещены в сторону получения удовольствия на мелочных внутриличностных ковыряниях и самоутверждении. При этом дает советы, желая казаться большим и значительным, всезнающим и всемогущим. И в то же время демонстрирует, что реально ничем этим не обладает, что вызывает у людей смех или непонимание. В ситуациях, когда на него «наезжают», он обычно беспомощен и пассивен, как рыба, попавшая на крючок.

По жизни этот субъект живет в своем иллюзорном мирке, убеждая себя в том, что это и есть настоящая жизнь, глубоко себя уважая за качества, которых в реальности практически нет. Или погружен в другой полюс озабоченности собой – самоуничижение. Тогда облик его печалью глубокой исполнен. К людям на глаза лишний раз не лезет, ибо ощущает, что своим присутствием отягощает других.

И еще чаще полюса чередуются по маниакально-депрессивной схеме, обостряясь в полнолуние. Еще один штрих этой скорбной картины – общение и отношение к противоположному полу. Се есть все тот же детский сад. Ибо ответ на вопрос: зачем ему, как Мужчине, нужна Женщина, находится где-то в стороне, а в центре внимания находится романтическое желание хоть кому-нибудь полностью довериться в этом «неприятном» мире. Вторую половину ищет не по Духу, а по похожести на себя самого, личностного, чтобы не страшно было. И когда находит, старается превратить ее в мамочку, а если это не удается, то получается ерунда, обывательское взаимокопание и претензии. Каково влияние инфантилизма на социальную сферу? Разрушительное!.. Маленькому мальчику невозможно ни доверить что-то серьезное, ни поверить ему, как партнеру, потому что он постоянно демонстрирует несобранность, несерьезность и пофигизм, а даже если ему что-то доверили, инфантилизм через безответственность, пассивность и безволие стремится все сгубить.

Теперь начнем смотреть изнутри, глазами, так сказать, вирусоносителя. Характерно то, что неприятная эмоциональная составляющая в психике поднимается и фонит при попадании в общество людей, и чем незнакомее они (люди), тем сильнее все поднимается. Всплывает прямой страх, нежелание общаться, синдром преследования, желание нравится и т.п. Некая сила как будто диктует, что надо скрючиться всеми структурами, опустить глаза и все остальное, голос сделать идиотским, дабы не засветиться, и не получить удар по морде лица. Физически зажимается шея, мышцы груди рефлекторно сокращаются, как будто нужно обороняться, в горле комок, не управляемый сознательно. А когда вроде бы и нет никого рядом, а кругом лес и вообще благодать, постоянный внутренний диалог не позволяет по-нормальному расслабиться, увидеть все глазами самосознания. Постоянные псевдоразмышления, оценки себя и ситуаций, глюки ментальных самооценок и самомнений. Характерная особенность ментальных глюков инфантильного типа в том, что подсознательно он поддерживает, хранит и непрерывно восстанавливает в теле образ ребенка, матрицу подростковых реакций и эмоций. Это соответственно реализуется и в выражении лица, и в форме, и в гормональном обмене. Показательно то, что задача сформировать или хотя бы просто поразмышлять о своем идеальном мужском образе вызывает раздражение и полное отсутствие желания это делать. Ему непонятно, как это – представить себя взрослым мужчиной, хотя бы ради интереса.

Теперь перейдем к историческому периоду, перетекающему в сознательный. Конечно же, необходимо сказать (да простится автору столь утомительное занудство), что стрессы, тяготы и лишения, перенесенные в годы тяжелого детства, оставили в ранимой детской психике неизгладимую рану. Ущемленное достоинство привело к накоплению целой кучи ядер подавленных аффектов. Горькие страдания сгубили вольный дух (если это возможно сделать с Духом), рабством смердящим тело заполнили, укором немым совесть замучили, виски молодые снегом ранним запорошили.

И можно было бы еще развивать эту тему, рассматривая падение интереса и доверия к окружающим, что вызвало остановку социального развития ребенка и фиксацию его внимания на детсадовском состоянии, сохраняемую далее из года в год. И причиной этого можно было бы считать то, что различные негодяи слишком сильно обижали и угнетали нашего ребенка, в связи с чем он стал неспособным облагодетельствовать Божественные Силы хотя бы поверхностным перепросмотром старых ситуаций, заполняя их великодушным прощением и выдавливанием из себя смирения, вернее терпения Святого Великомученика. Но тогда остается открытым вопрос: как же так, в Мире, где все происходит по Воле Бога, где нет случайностей, может существовать такая длительная и жестокая несправедливость, причем с хорошим, в общем-то, не последним в Городке, человеком (то бишь мной)? Вопрос этот покоя не давал, призывая извилины головного, спинного и прочего мозга к мучительному шевелению и поиску.

И вот как-то раз, вспоминая и пересматривая очередной приступ недовольства, вызванный необходимостью разгружать на работе соевые бобы вместо уникальной интеллектуальной деятельности, заметил я в себе странную вещь. Нормально ли выглядит человек, который планирует и решает на неделю вперед график загорания на Солнце, а потом раздражается на Светило за то, что оно имело дерзость зайти в эти предписанные часы за тучи? Это только кажется, что ответ ясен даже ежу. Потому что я, в отличие от ежа, считал это вполне разумным и логичным. Ибо есть амбиции (зашифрованное название – «стремление созидать»), и есть желание навязать их миру («знание и решительность в выполнении планов»), чего бы это не стоило, даже если нужно совершенно другое. Не способность ощущать окружающий мир, Силы, коллектив, людей – вы что, смеетесь, это не интересно и так знаю, не отвлекайте от «созидания», потому что, кроме меня, великомудрого, никто чертежи для «соевого бычка» не сделает, а вы тут лезете опять с этой суетной торговлей. И ползет такая самоуверенная букашка – личность по руке великана, видит свое одно измерение вместо трех и считает, что может заколачивать в эту руку все, что ей вздумается. «Ты смешон, о, Великий!» – говорят Божественные Силы и хохмы ради щелкают его пальцем. И в единственное измерение, внезапно непонятно откуда вторгается нечто. Это нечто больно бьет возникающими ситуациями. Но нас, великих, так просто не возьмешь! «А я этого и ждал, я сам так просто и планировал» – кисло говорю тому, чья рука осуществляет этот божественный щелчок. Ведь разве можно признаться себе или кому-то в том, что ты слаб и беспомощен, что в мире что-то происходит вне твоих планов – это же крушение жизненных принципов! – Быть хорошим и нравится всем…

Вот он, идиотизм (!) потому что нет осознания, что в любое мгновение, за ближайшей дверью может ждать Смерть. Так позволь себе хотя бы искренне удивиться, когда Мир проявляет непредсказуемость, пусть даже ударяя по личности. Чем строить из себя премудрую псевдозащищенную букашку, лучше сказать честно и прямо: дурень я, наверное, спасибо, Божественный Огонь, что показал глупость эту. Принимаю и радуюсь любому повороту жизни, каждому мгновению, ведь все в твоей Воле, и спасибо за возможность жить и быть, удивляться и узнавать новое. А если удастся хоть частичку твоих планов провести в Мир, поучаствовать в этом – спасибо за этот подарок, неслыханное везение и просто праздник! В этом и есть безграничная суть Человека – изумленно восхищаться Миром, одновременно оставаясь острием Его Воли, реализующим Божественное Творчество. Просто единственное отношение к жизни – Принятие и Радость, ожидание чуда и проявлений Божественного, горячий интерес к ощущениям и узнаванию того, что же вокруг вообще...

 Самое интересное то, что отказаться от амбиций «Верхнего Разума» и не быть важным идиотом гораздо проще, веселее и дешевле, чем быть оным. Ведь обида – продукт это ( извините за ругательство) бифуркации желаемого и действительного, когда решение заполучить что-то приятное вдруг расходится с действительностью и энергия, вложенная в это решение, вместо реализации перетекает в ядро защемленного достоинства – пардон, аффекта. Гораздо проще не решать за весь мир ничего заранее, а хотя бы предполагать, тогда вместо защемления этот механизм приведет (по теории безвременно покинувшего наши ряды профессора А.В. Гущина) к бифуркации смеха. А по сему сделать следующий шаг в магии приятия. Аз есмь Самосознание, не отделяю себя от Духа. Размышления о том, достойный я субъект или недостойный – извините, кто именно «я»? примем это как тело, стремящееся к Развитию, но введенное в заблуждение личностью-посредником. Значит, нужно подтягивать это свое второе «я» вверх, к уровню Духа, воспринимая и принимая все: и тело свое, и эту структурку, вечно думающую о своей хорошести или нехорошести. Ощущая себя Силой, принимать эту периферическую часть «себя» в сферу своей ответственности, но не погружаться в нее и в ее представления, а подставлять оную под Божественный Огонь.

И когда Большой Огонь начнет чистить эту структурку самомнения, нужно чувствовать себя не пупом, на котором сошелся клином белый свет, а испытывать Благоговение, Радость и Благодарность к Великому Союзнику, помогающему мне, Духу, быстрее подстроить тело под себя. То есть шумят на тебя, бьют тебя, обижают тебя – разуй восприятие и воспринимай энергии. Принимая энергии, получишь легкость, силу и свободу. Да, далек от совершенства, да, не все быстро получается, да порою туп, но отказываться от всего этого и страдать глупо, ибо дано, и эта энергия – мой начальный капитал. Какое бы тяжелое положение не было, моя воля неизменна: развиваться и совершенствоваться!.. Если сидеть и печалиться, презрев обещания, то налетишь на не очень теплые объятия небезызвестной дамы с косой.

Следующий шаг. Осознав причины, по которым впустил негуманоидное в тело, получаешь устойчивое осознание, что все эти субличности, весь этот инфантилизм – это не «я». Пора преобразовывать ослабляющие качества в усиливающие. Процесс это и творческий, и в то же время производственный. Рассмотрим его по нескольким пунктам.

1.Решительность.
Вместо страха потерять свое корытце, вместо боязни сказать что-то и потом не суметь сделать – нужно открыться, вспомнить, что жизнь пока еще слишком коротка, чтобы прятаться, плюнуть на комплексы и начать делать то, что нравится, вкладываться и работать, отрешившись от внутреннего голоса, диктующего: «Сиди тихо и не позорься». Закрепить это в ситуациях действиями.

2. Излучение сердечных энергий.
Страх, обида и их мутировавшие формы как заслонки из темной энергии мешают вывести эмоции вовне. Если не бороться и не пытаться их разрушить, а сделать их такими же светящимися, как и Сердечный центр, то это будет очень неплохо. Провожу свет в эти места и дальше учусь светить – это преобразовывает негуманоидные энергии. Светить ими в мир принципиально лучше, чем ради себя самого сидеть в медитации и пытаться понять, как понравиться окружающим – на это Абсолют не дает энергию, ему это неинтересно.

3. Методичная работа.
Развиваться никто вроде бы не заставляет, и это приводит иногда к несерьезному, лирическому отношению: захочу – встану утром, лень будет – не встану, потому что развитие – это хобби, развлечение. Но годы учат и лечат. Когда все приходит в тупик, то постепенно понимаешь, что жизнь становится жизнью только тогда, когда ставишь на первое место бытие в Сознании, расширение Восприятия, преобразование тела. Когда ставишь прагматичные цели и приближаешься к ним, достигая их ежедневной решительной и профессиональной работой.

4. Снятие иллюзий.
Манию преследования, внутренний диалог, печаль можно и нужно убирать. Если кажется, что вокруг негодяи, и они смотрят на меня, вынашивая зловещие планы – впускаю страх в тело, представляю и принимаю самое худшее. Извлекаю из памяти доверительное отношение, включая манию влюбленности, описанную ранее, и переношу теплые чувства на всех людей, находящихся рядом. Внутренний диалог – если что-то не дает оставить борьбу с собой, значит, в подсознании есть предпосылки заинтересованности в этом. У психики есть естественные способы снятия напряжения: у детей – слезы, у взрослых – искреннее и своевременное проговаривание того, как эти гады меня обидели. Можно предположить, что внутренний диалог существует, потому что боишься что-то проговорить вслух, зато про себя можно лить нескончаемые потоки разъяснений кому-то, что «я - не верблюд, а они все дураки». Если так, то, следя за своим внутренним диалогом, можно уловить центр нереализованного желания и проговорить его вслух, принять все и успокоиться - никому больше ничего про себя не докладывать, не объяснять, не оправдываться, не жаловаться. Сделать все один раз по-настоящему и закрыть вопрос. 

Работа с комплексом неполноценности.

Один из вариантов этой программы вбивается в тело на почве страха: живя в детстве в агрессивной атмосфере, реагировал на агрессию, принимал трусливую позицию: «слабый я, взять с меня нечего, драться со мной не интересно, и вообще меня почти нет» – ходил и строил из себя согбенного мальчика поперек тех желаний, которые рвались изнутри. Ведь если внутри все возмущено, то нужно честно разъяриться, отбросить страх, что получишь еще больше, и безоглядно защищаться. А так сам себя упаковал в комплексы. Программа эта закрепилась в действиях, до сих пор хожу и специально строю из себя согбенного, опущенного и слабого, хотя давным-давно никто не нападает. Качество сложное, так как пассивность сложно зацепить извне, а ориентация на немощность мешает набрать силу для осознавания и преобразования. Выход видится такой: понимая все это, представляю и вижу, каким я был бы сейчас, если бы прожил жизнь по-новому, непосредственно, безупречно и без саможаления. Вижу себя: активного, сильного, доброжелательного и веселого, прямо смотрящего в мир и реализующего в нем себя. Этот образ, эта энергия является матрицей, желаемым результатом, под который подстраиваю тело. Такая цель эффективна, потому что неразрывно и естественно связывает в единое целое: веру в Светлое Будущее, свою Силу, Радость, и Любовь. Работа на достижение этого не позволяет увлекаться и погружаться в ковыряние личностных качеств. 

Печаль.

Сие есть высшее проявление «моей» духовности. А поэтому нужно выразить ее поэтично и художественно, пафосно и манерно, рассказывая вслух, как много пережил я за эти годы, как жестоко обошлась со мной Судьба. И если действительно поймешь, что все это - неудовлетворенное потребительство, то вся скорбная поэзия перетечет в роль, исполняя которую, вдруг вспоминаешь «Городок», и с настроением что-то внезапно происходит. Печаль выуживать становится все труднее, потому что волна юмора начинает все чаще и чаще распирать, что-то внутри начинает булькать и искриться, и в итоге приступы хохота необратимо опошляют все возвышенно-печальные состояния.

Если начать просто жить, то можно опробовать еще массу всяческих приемов, изощрений и извращений. В заключение хочется добавить, что жизнь нам досталась классная, легкая и бесконечно разнообразная, так пусть всякий гуманоид будет творить, мечтать и любить жизнь, пусть все мы всегда будем Людьми, Божественными Лучами. И тогда все получится, все встанут на свои Пути. И да пребудет с нами Сила!

 

Тимофей Егоров

Инфантилизм

1. Описание.
В состоянии инфантилизма я ощущаю себя мальчиком в возрасте примерно 12 лет. Этот мальчик не имеет развитого восприятия, не смотрит в будущее, а пребывает как бы только здесь и сейчас. Он ничего не делает сам и ждёт когда скажут, что ему нужно делать. Кто скажет? Да "те, кто старше", т.е. это некие лица, которые уже заведомо знают больше, чем он, у которых большой опыт и больше смелости, активности и т.п. Он расстраивается, когда его мало хвалят, так как похвала – это показатель того, что всё идёт нормально, т.е. и не нужно совершать лишних действий и напрягаться. Предпринять что-то своё, т.е. взять на себя ответственность за что-то, для этого мальчика равносильно тому, что взять и просто поплыть в открытый океан, где можно, устав, утонуть…

Ответственность он воспринимает как нечто несовместимое с его возможностями – ведь чтобы плыть в открытый океан, нужна хотя бы лодка, запас провизии и воды, а этого у него нет… Кроме того ответственность – это океан, где всё равно не знаешь куда и зачем плыть! Этот мальчик хотел бы просто играть на берегу и плескаться в прибрежной воде...

2.Ощущения.
Инфантилизм ощущается в теле, как мягкое пушистое, похожее на сладкую вату облако, которое окутывает всё тело, и как бы парализует, вводя в некий сладкий, приятный дурман, усыпляет и нейтрализует всякие попытки проявления активности.

3.Проявления.
Инфантилизм проявляется в действиях типа "я знаю, что это не сработает, но попробую ещё разок – авось получится…" Инфантилизм – это нежелание вникать в суть проблемы, идти вглубь неё, сосредотачивать свои усилия на определении и выявлении причины. Проявляется как общая пассивность, желание ограничиться только своей песочницей на берегу, и не выходить в "дальнее плавание" в открытое море. Это состояние маленького ребёнка, который для "больших дел" должен долго учиться… И как ребёнок он должен хорошо кушать, чтобы расти, больше играть, бегать и прыгать, чтобы физически развиваться.

4.Как измениться? Мои шаги.
В состоянии инфантилизма осознанно играю роль маленького мальчика, говорю тоненьким голосом, надуваюсь, изображаю обиду, делаю детское выражение лица, лепечу и т.д.

Общаясь с позиции взрослого с субличностью маленького мальчика, воспитываю её, объясняя всё с позиции логики и здравого смысла: "Если хочешь эту игрушку, то нам придётся сходить за ней в магазин и купить её" и т.д.

 Когда приходит состояние "игры в своей песочнице", стараюсь растождествиться с субличностью маленького мальчика – тихо отхожу от него, пока он играет в своей песочнице, и пока он играет, иду и делаю разные "важные" и "большие" дела – телефонные звонки и прочее, что должен делать.

Обо всех ситуациях и делах своевременно рассказываю своей жене, потому что её участие в моих делах постепенно выдавливает из меня инфантилизм. Остаются Любовь, Жизнь и Радость Бытия!

Стараюсь применять юмор во всех ситуациях, связанных с проявлением инфантилизма.

вернуться назад