Стереотипы и Убеждения
Арина Савенкова
Работа со стереотипами
(горный лагерь 2001 года)
"Стереотипы построены во вне и закреплены в нас. Стереотипы – это тёмные барьеры, которые не пропускают солнечный свет в тело. Потом, после нейтрализации их в теле, надо изменить и то, что закрепило этот стереотип в нас: отношения с людьми, вещи".
Баранов В.В.
Наша работа со стереотипами началась с выяснения – кем мы себя считаем. "КТО Я?" Результат оказался для меня очень неожиданным…
При настройке выяснилось, что во мне с детства крепко засел стереотип: "Я – маленькая девочка, доченька, неумеха, кукла, марионетка!" Проявляется этот стереотип очень интересно – во первых, в несамостоятельности, хотя мне всё время казалось, что я очень самостоятельная девушка, а реально было вовсе не так; во-вторых, я допускала по отношению к себе чрезмерную заботу с маминой стороны. При дальнейшей работе с этим стереотипом я выяснила, что поддерживается он моей мамой и бабушкой, чтобы не было этого закрепления и постоянной подпитки – нужно уехать от родителей и выйти из-под неусыпного контроля заботливых родственников, что я вскоре и сделала.
***
Вторым стереотипом было негармоничное Отношение к развитию и совершенствованию. Образовался он от моего стремления быть лучше (что само по себе и неплохо). Везде и всегда стремилась быть хорошей, лучшей, первой. Это моё стремление поддерживалось моими родителями. После нейтрализации этого стереотипа я поняла – мне необходимо постоянно помнить о том, что у меня не такие же цели, как у моих родственников, и быть хорошей для них, во всём лучшей – это не то, что мне надо по моей Сути. Я почувствовала, что для настоящего Развития и Совершенствования необходима Любовь и чётко поставленные, ясные цели.
***
Следующим стереотипом оказалось негармоничное Отношение к физическому телу. Проявлялось это по-разному: как невнимание к физическому телу, потребительское отношение к нему, а с другой стороны – жалость, отношение к телу не как к сильному и всемогущему, а как к чему-то хрупкому, беспомощному. Помогли мне в образовании этого стереотипа и поддержании его на протяжении многих лет мои родители и бабушки. Помогли и своим собственным примером, и своим отношением ко мне. Закрепила я этот стереотип в неорганизованности при работе с физическим телом, отсутствием реального, а самое главное, исполняемого плана индивидуальной работы над собой. Чтобы окончательно растворить этот тёмный барьер, не пропускающий солнечный свет в тело, я стала менять отношение к своему телу. Поняла, что тело надо любить, относиться к нему чутко и уважительно, помнить, что это подарок Божественных Сил, и не предъявлять ему претензий, а постепенно реализовывать его желание быть здоровым, сильным, прекрасным, бессмертным, всемогущим…
***
И вот, наконец, мой "любимый" стереотип – Отношение к противоположному полу. Когда я стала с ним разбираться, сразу выявилось и неуважение мною мужчин, и предъявление им претензий. Для поддержания именно такого отношения к мужчинам я заостряла своё внимание только на отрицательных моментах, т.е. на тех ситуациях, когда, как мне казалось, они вели себя не по-мужски. Например, я не замечала, что мужчина пришёл во время (это воспринималось как само собой разумеющееся), но стоило ему опоздать, как я сразу же делала вывод – он не пунктуальный человек, не обязательный и вообще с ним лучше не иметь ничего общего. И так было практически во всём. Неудивительно, что в результате такого моего отношения к мужчинам у меня "вдруг" появились проблемы в области гинекологии (поликистоз и дисфункция яичников и т.д.). Моё тело давало мне понять: либо я буду вести себя как женщина, либо буду превращаться в жалкое подобие мужчины.
Женщины, давайте изменим отношение к нашим мужчинам! Будем уважать их, видеть в мужчинах проявление Духа. Тогда и мужчинам будет легче проявлять свою Суть, и мы рядом с ними будем ещё женственнее и прекраснее!
Ирина Овсянникова
Стереотипы или Человечность?
В горном лагере мы проводили интересную работу со стереотипами Личности. Чем важна эта работа? Тем, что стереотипы отложились в нашем теле на уровне генов, проявляются как негуманоидные желания и закреплены личностными убеждениями и качествами. Ощутить, откуда пришли эти стереотипы, каким образом закрепились в теле очень важно для их отслеживания и трансформации.
Поскольку стереотипы – это явление социальное, массовое, то у всего человечества можно выделить несколько основных. Это взгляд Личности на себя (кто Я?), потребительское отношение к Божественному и к физическому телу, негармоничные отношения между мужчинами и женщинами, в семье и т.д.
***
Итак, первый стереотип, с которым мы в группе начали работать, это взгляд Личности на себя. У меня он проявился так: "Я – это отражение света", самовлюблённое, изнеженное существо, уверенное в своей уникальности. "У меня всё будет хорошо без всяких усилий с моей стороны. Я очень хорошая, почти святая".
Стереотип сформирован заботой и вниманием отца, его видением дочери (он отвечал на мои вопросы так: "А зачем тебе это? Ты ведь девочка"), существующей инцестной связью с ним. Проявляется через уверенность в своей значимости (меня просто невозможно не любить! Обязаны любить!), через интеллигентность и воспитанность.
Если мои представления о себе не совпадают с представлениями собеседника – возникает обида.
Стереотип проявляется и в желании угодить, сгладить конфликт.
Стереотип поддерживается родственниками (эгрегором семьи); социальными связями, отношениями (потаканием другим личностям со стороны моей личности).
Этот стереотип закреплён потребностью носить обруч на голове в качестве украшения; хранящимися наградами отца.
По Божественной Сути я – фонтан Любви, для проявления которого в материальном мире необходимо увеличивать сердечное излучение, развивать в себе Человеческие качества: искренность, чуткость, укреплять волю, научиться ощущать и уважать свою Божественную Суть и Божественную Суть других людей.
***
Стереотип негармоничного отношения к развитию и совершенствованию: "А зачем? Всё равно конец один".
Мир личностей, основанный на потреблении, использует и Божественные законы, коверкая, переписывая их "под себя".
Закон развития и совершенствования Человека подменён образом культурной Личности (как образца), посещающей театр, концертные залы, много читающей, путешествующей…
Социальная система формирует стереотип "развития" и всячески поддерживает его через систему воспитания, обучения, средства массовой информации…
Родители, как звенья в цепи социальных отношений, навязывают детям своё видение мира, помогая разрастаться стереотипу, выстраивая высокую стену между ребёнком и окружающим миром.
Отсюда появляются такие черты характера, как чувство собственной важности, снобизм, пассивность.
Знакомство с оккультной литературой помогает личности создать себе имидж духовности.
"Я читал – значит, уже достаточно духовно развит". Отсутствие понятия необходимости совершения действия при духовном совершенствовании (т.е. пассивность) является проявлением этого стереотипа вовне.
Поскольку стереотип негармоничного отношения к развитию и совершенствованию создавался социальной системой, то и поддерживает его та же социальная действительность, овладевая вниманием людей через зрелищные мероприятия, спортивные, культурно-развлекательные, политического характера, а также религиозного.
Христианское "Бог терпел и нам велел" закрепляет стереотип в теле пассивностью, бездумием. Изначально греховное представление о человеке лишает его силы подняться "над собой". Прощение грехов, перекладывание их на плечи посредника действует разлагающе на человека, предопределяя отсутствие ответственности за свои поступки. Человек должен "окончательно проснуться", осознать себя, мир, в котором он живёт, и действовать, проводя Божественные законы на Землю.
Для того, чтобы человечество продолжало жить, развивалось и совершенствовалось, необходимо менять всю систему отношений между людьми, построенную на потреблении друг друга и природы. Это не силовое решение, а процесс. Процесс жизни, направленный на качественное обновление человека, преобразование его энергетических структур, вычищение накопленных тысячелетиями на уровне генов негуманоидных качеств через сознательные действия по отношению к себе, другим людям, Миру. Божественные законы должны прийти на смену существующим потребительским отношениям.
Устремлённость к связи, сотрудничеству с Божественными Силами, раскрытие своего Божественного предназначения, – это то, что приближает установление Божественной Гармонии на Земле.
***
Стереотип негармоничного отношения к Божественному знанию называется: "Что-то есть".
К сожалению, на данном этапе своего жизненного пути, человечество погрязло в невежестве, которое, в первую очередь, находит своё выражение в отношении к Божественному знанию.
Страх перед жизнью под лозунгами: "выжить", "удержаться на плаву", – разъединяет людей, заставляя смотреть каждого только в своё "корыто".
Божественные знания не относятся к материальным благам. Их невозможно купить или продать. Поэтому предприимчивая личность подменила Божественные знания простым накоплением информации, полученной на различных социальных ступенях жизни (в том числе и религиозные "знания"). И эти знания стали той же материально-интеллектуальной ценностью, которая позволяет личности отлаживать свои отношения в социальном обществе, не нарушая основного социального принципа купли-продажи.
Страх жизни мешает человеку "оторваться" от материального существования, взглянуть на себя, туда, откуда и проявляются Божественные знания в наш Мир.
Религиозная система верований так же построена на страхе, поэтому у человека появляется потребность держаться от Бога подальше, в крайнем случае, связываться с ним через посредника. "До царя далеко – до Бога высоко", иначе – оставьте нас в покое, а мы уж сами как-нибудь выживем. Страх и непонимание самой сути, основы жизни, являются для человека препятствием на пути принятия Божественного знания.
Стереотип отношения к Божественному знанию проявляется в Мире желанием "плыть по течению", "тепло устроиться", подобрать себе подходящую социальную нишу.
"Жизнь придумана не мной" – так отговаривается личность от стремления к Божественным знаниям.
Собственное унижение, рабство, отсутствие желания осознать жизнь, жадность, пассивность являют этот стереотип в жизнь.
Мир создал Бог. Бог сотворил Человека и дал ему Законы, по которым Человек должен жить. Задача Человека – осознать себя в Боге, слиться с ним. Воспитать в себе мужчину или женщину. Через открытое сердце провести поток Любви на гармонизацию окружающего Мира. Чуткость и уважение к Божественным Силам, дела во имя Любви откроют двери к протеканию на Землю Божественных законов.
***
Стереотип по отношению к Учителю: "Лучше держаться подальше, а то, не дай Бог, что-то изменится".
Все личности в социуме знают, что в школах на учителях "воду возят". Учителя всем должны, обязаны. Они – добровольные герои, которым нравится нести "разумное, вечное" и не получать за это материальное вознаграждение. Все учителя в социуме всем должны. А обязанность личностей учеников – потреблять дареное. Социальная система, умело манипулируя, играя качествами личностей, стравливает энергии в пользу хозяев. Обусловленный социальными ограничениями, стереотип такого отношения к учителю перекочевал и на отношение к духовным Учителям. Поэтому: "Учителя тебе должны, а ты – уж как получится".
А вот когда не получается, и душит обида, личность выводит из глубин жалость к себе. Она-то и пожалеет, и приголубит, и найдёт оправдание. Никто тебя так не знает, как ты сама. Следовательно, никто тебя и наказать не может так, как ты сама себя накажешь.
Так и поддерживается стереотип личностными качествами: обидчивостью, потаканием себе, угрюмостью, замкнутостью, чинопочитанием, нежеланием открываться вовне. Зачем задавать вопросы учителю? Вопросы можно задать и себе. И ответ получишь какой-никакой, и комфортно. Так и формируется ученик-потребитель, не желающий предпринимать каких-либо самостоятельных действий по внедрению приобретённых знаний в жизнь. Когда учитель даёт знания, а действиями они становятся редко, закрепляется стереотип отношения к учителю в социуме: "Послушал – и забыл". Но Божественные Силы привели ученика к учителю не за любованием своей духовностью, а для прозрения и понимания своего предназначения, для работы над своим преобразованием и преобразованием Мира.
Только Искренность пылающего Сердца способна заставить глаза увидеть в Учителе Человека-Творца, выполняющего своё Божественное предназначение по преобразованию Людей. Только осознав жизнь в Единстве, раскрыв восприятие на Божественные Силы, проникаешься особым Уважением и Любовью к Учителям, осознавая, что Учителя – те, кто открывают ученикам "лестницу в небо", по которой потечёт поток Любви на всё Человечество. И в этом потоке все Едины, потому что у большой реки нет незначительных ручейков.
***
Стереотип потребительского отношения к физическому телу: "И за что мне Это?"
Личность, умеющая и желающая только потреблять, не знает истинного магического предназначения Тела. Для неё тело – это нос, который должен улавливать приятные запахи, рот, который должен поглощать вкусную пищу, ноги, которые должны переносить тело от одного удовольствия к другому, и т.д.
Поглощённое личностью внимание не может удержать целиком тело. Фрагментарное восприятие тела заставляет нас страдать, если заболела какая-то часть тела, а не искать действительную причину недуга.
"За что мне такое наказание?" – вопрошает жалость к себе. И жизненная сила утекает в сторону личности.
Социальная система использует тело нещадно, и она хорошо знает, куда пристроить ноги – в спорт, голову – в науку, руки – стать пианистом, швеёй и т.д. На способностях тела строятся и держатся профессии, а человек обрастает стереотипами. Спортсмен впадает в стресс, когда по какой-то причине его тело не может прыгать. Стравленная энергия жизни с тела уходит на подпитку личностных качеств.
Личность управляет телом и пытается строить стереотипы, похожие на телевизионные помехи, мешающие Самосознанию увидеть суть проблемы.
Стереотип, построенный личностью, проявляется в отсутствии должного внимания к телу, в непонимании тела, в нежелании заниматься проблемами тела. На всё хватает времени, а на оздоровительные процедуры – нет.
Лень и невежество, отсутствие чувствительности искажают человеческий взгляд на тело как на Божественный дар. Самомнение представляет тело пустой, ничего не значащей биомассой. Недовольство формами своего тела перекрывает чувствительность окружающего мира.
Стереотип "тело в нагрузку" закреплён во мне на генетическом уровне, а от утверждения христиан "тело – греховно" пробегает дрожь. При таком отношении к телу как к наказанию выйти из состояния страдания проблематично. А страдание перекрывает связь с Миром, и жизнь отторгает такое существо.
Над созданием тела трудилась вся Природа. Тело – живой, чувствующий, единый организм, данный нам Божественными Силами для связи и влияния на Мир в процессе установления на Земле законов Любви и Гармонии.
Тело нужно любить и ощущать, уметь слушать и слышать, оздоравливать и выстраивать по мужскому или женскому образу.
Прислушиваясь к телу – принимать решения. Увеличивая чувствительность тела – увеличивать связь с окружающим Миром. Изучая собственное тело – изучать весь окружающий Мир.
Очищая тело – пропускать в Мир поток Божественной энергии Любви.
***
Стереотип по отношению к семье представился как "Общая крыша".
Этот стереотип в процессе моей жизни претерпевал изменения в сторону расширения моих прав (т.е. потакания мне) и сужения обязанностей так называемой "второй половины".
Собственное самомнение подсказывало мне, что я хорошая хозяйка, всё сама знаю и умею.
В результате партнёр не воспринимается как Муж, Мужчина, а только как нечто "приличествующее", что укрепляло и закрепляло стереотип.
Поддерживается стереотип зависимостью от чужого мнения, в том числе родственников, желанием жить "как все", страхом одиночества, христианской моралью "Христос терпел и нам велел".
Подтверждается стереотип поведением и поступками, направленными "на сглаживание" углов, а не решение проблем. В семье обязанности выполняет и женщина, и мужчина, увеличивая свою Божественную мужскую или женскую суть. Семья – это малый круг уважающих и стремящихся к пониманию, любящих друг друга людей. Это живая клетка единого организма – Человечества. В семье зарождается новая жизнь; семья взращивает Человеческое Существо и учит его взаимодействовать с Миром. Уважение, взаимопонимание, чувствительность, Любовь, ощущение и видение друг в друге Божественных существ – основа Семьи.
***
Стереотип негармоничного отношения к детям: "Это всё, что от нас останется".
Родив ребёнка, женщина считает, что уже жила не напрасно. Поэтому бабушек не оторвать от внуков, от "цели" их жизни.
Страх пустоты и бесцельности жизни, страх смерти, старости рождает этот стереотип, идя на поводу у которого, взрослые не дают детям самостоятельности.
Продлить свою жизнь в детях "стереотип" пытается через навязывание своих привычек, своих ощущений, своего режима жизни, в желании свой жизненный опыт возвести в "закон жизни" и навязать его ребёнку.
Всё то же невежество, мировоззренческая тупость, животный уровень существования, закреплённый социальными условностями, подтверждают стереотип. А закрепляется стереотип действиями, поступками, словами, базирующимися на чувстве собственной важности, чувстве собственности на детей.
Взрослый человек по отношению к ребёнку – источник Божественных знаний Бытия. Это чуткий и мудрый наставник, развивающий детей гармонично, ставящий перед ребёнком цели и задачи, которые он самостоятельно решает. Родители должны культивировать в себе чувствительность и ощущение той силы, которая стоит за ребёнком. Детский коллектив – набор опыта для ребёнка.
Татьяна Дуброва
Стереотипы
Стереотип: Кто Я?
Энергию стереотипа я ощущаю как сгусток тёмной энергии в верхней части головы. Думаю, что он сформирован как чужеродное внедрение в гены. Проявляется как трусость, страх, безответственность и лживость. Этот стереотип заставляет меня быть хорошей и соответствовать различным сформированным рамкам, выглядеть так, как ждут окружающие. Сгусток энергии стереотипа небольшой по размеру, но определяет очень многое.
Стереотип: Отношение к развитию и совершенствованию
Проявляется как усталость от развития («опять это развитие, хочется жить, как все…»), через отношение к развитию, как к тяжкому труду, откладывание необходимых действий на потом: «С этой ситуацией я поработаю завтра» или «На это у меня недостаточно сил». Этот стереотип поддерживается также тупостью: «Когда как бы ничего не понятно» и негативизмом, отрицательным опытом других, который я проецирую на себя. Для изменения стереотипа необходимо слияние процесса развития и процесса Жизни. Стремление быть хорошей надо заменить на стремление жить по Божественной Воле.
Стереотип: Отношение к Учителю
Этот стереотип образован на неумении учиться и на отношении «Учитель мне должен...»: 1) Учитель обязан учить. Собственные усилия прикладываются по желанию. 2) Учитель должен ко мне относиться хорошо. 3) Учитель должен меня учить тогда, когда мне это надо и так, как мне это надо. 4) Учитель должен дать то, что не дали родители. 5) Учитель – это непонятное и загадочное явление. Его лучше избегать… Закреплён стереотип невыполненными заданиями. Вместо стереотипа должно быть восприятие Учителя как дара Божественных Сил, которое помогает выстраивать связь с Божественным. Чтобы преобразовать стереотип, надо учиться.
Стереотип: Отношение к противоположному полу
Этот стереотип образован отсутствием с детства нормальных примеров взаимоотношений между мужчинами и женщинами и негармоничными отношениями между родителями. Проявляется отсутствием уважения к мужчинам, самодостаточностью. Тяга к противоположному полу больше теоретическая. Негативизм: «Всё, что ни делает, всё к худшему.» Вместо стереотипа нужно отношения выстраивать на основе Любви и уважения.
Стереотип: Отношения в семье
«Семья – вынужденная необходимость». Ценность семьи никогда не культивировалась. Доминировал «проблемный подход»: «семья – это всегда трудности». Проявляется стремлением как можно меньше нагружать себя решением бытовых вопросов, желание избежать «ненужных сложностей». Закреплён кухонно-бытовыми привычками. Необходимо воплотить в жизнь мечту о Большой Семье – Роде, где изначально выстраиваются человеческие отношения между членами семьи.
Стереотип: Отношение к детям
«Мой ребёнок – что хочу, то и делаю». Образован на собственном примере личностного воспитания, а также общим подходом к воспитанию, доминирующем в обществе. Проявляется как: 1) Чувство собственничества: «Лучше меня моего ребёнка никто не понимает», «Как хочу, так и воспитываю». 2) Желание создать для ребёнка комфортные условия. 3) Ребёнок – игрушка для родителей. 4) Воспитание исключительности в ребёнке. Вместо стереотипа должно быть понимание того, что ребёнок – не материальная собственность. Для трансформации нужно дать возможность проявиться Божественной Сути в ребёнке. Воспитание должно строиться на принципах человеческой этики.
Стереотип: Отношение к родителям
«Ты – мне, я – тебе». Образован двуличной системой воспитания: с одной стороны, всё лучшее тебе, любимой, а с другой – ты нам всё это верни… Проявляется, с одной стороны, неприятием родительского образа жизни, а с другой, желанием дать родителям всё, что им нужно. Жалость к родителям и одновременно раздражение от того, что родители ждут от меня определённых действий, поступков, материальных ценностей. Закреплён вещами, которые мама дарит, а потом контролирует, как бы я их кому не отдала. Вместо стереотипа должно быть уважительно-адекватно-благодарное отношение к родителям с изрядной долей юмора. Чтобы трансформировать стереотип, нужно освободить себя от родительских энергий. Но как это сделать? По возможности, регулярно давать родителям деньги...
Стереотип: Отношение к социальному положению
Образован социальной клеточкой – ячейкой, в которой жили родители и я. Проявляется: 1) Больше того, что я имею по социальному положению, мне как бы и не надо. 2) Трудно себя даже представить в другом социальном качестве. 3) Зависть к тем, чьё социальное положение лучше. На самом деле, социальное положение должно определяться магическим статусом в системе развития и совершенствования. Для этого нужно изменить социальную систему, перестроить её по человеческим законам.
Стереотип: Отношение к окружающему миру
С детства меня приучали потребительски относиться к окружающему миру. Проявляется: 1) Окружающий мир – это нечто, от меня независящее, существующее само по себе. 2) Потребительское отношение: вопрос, что нужно мне от окружающего мира, более важен, чем вопрос, а что нужно окружающему миру от меня. 3) Узкое восприятие окружающего мира: окружающий мир – это то, что окружает меня в данный момент, и какое мне дело до масштабов планеты? Поддерживается потребительской системой ценностей в человечестве. Закреплён так называемыми «благами цивилизации». Для трансформации стереотипа нужно насыщать окружающий мир энергиями Любви. Глубже ощущать взаимосвязь внутренних процессов с тем, что происходит вовне.
Стереотип: Отношение к своему бытию в реальности
Образован силами, которые заинтересованы в том, чтобы из человека сделать зомби. Проявляется: 1) Недостаточным контролем своих действий и поступков. 2) Плохим видением причинно-следственных связей в цепи событий и ситуаций. Вместо стереотипа нужно повышать уровень своего Бытия.
Андрей Мирзаянц
Работа с убеждениями
Моё главное убеждение было, что Мир враждебен ко мне. Это подтверждалось тем, что всё, что происходило вокруг, было направлено на причинение мне вреда. Я знал, что Я – центр Вселенной, и вращение всего, всех событий происходит вокруг меня – главного.
В теле это моё убеждение находилось в переднем канале: солнечном сплетении, под сердцем и в горловом центре, а базировалось оно на качествах обиды, агрессии, страхе, неуравновешенности и ощущении полной беспомощности.
Трансформируя энергии данного убеждения, я направил их на усиление Понимания, что Мир – магический, есть отражение моего состояния, и единственно верное отношение к Миру – сердечное; на повышение уровня Сердечности, Радости и Открытости.
Другое важное для меня убеждение было, что изменений надо избегать и бояться, поскольку изменения влекут за собой тяжёлый психический вред, ужас или даже смерть для физического тела.
В теле оно располагалось в переднем канале: нижней части живота, селезёнке, горловом центре. Это убеждение создавало постоянное ощущение нереализованности и неполноценности.
Энергии этого убеждения переведены мной в состояние Мужественности, Духовности и Созидательного строительства в Мире.
Одно из любимых убеждений моей личности: всё решат за меня и всё произойдёт само собой, от меня ничего не зависит.
В теле убеждение крепилось от солнечного сплетения к плечам сплошным щитом, а базировалось на качествах безответственности, лени, трусости, мазохизме и неощущении себя Божественным существом.
Энергии убеждения я направил на усиление во мне активности, уверенности в себе и ответственности.
"Бог терпел и нам велел" – всегда говорила мне моя мама, ставя меня в угол. Именно там я понял, что это убеждение идёт из предыдущих поколений родственников.
В теле оно трезубцем входило в солнечное сплетение, сердце и голову. Это убеждение подпитывали качества Эго: неверие в Божественное, апатия, нежелание принимать решения, холуйство и плебейство. Но я не хотел быть холуём, поэтому трансформированные энергии направил на усиление Огня Жизни в теле, формирование чёткой Цели в Жизни, активность.
"Нужно всё делать для себя, стяжать". Это убеждение наглядно отражает тот социальный эгрегор, к которому принадлежала моя семья – общество потребителей, социальных проходимцев и эгоистов. Деньги – вот главная ценность этого слоя людей, а человеческие отношения и поступки для них – ничто. Я ощутил, что в моём теле это убеждение крепилось в животе и опиралось на представления: сам о себе не позаботишься – никто не позаботится, чем больше – тем лучше…
В результате этого убеждения обо мне совсем перестали заботиться, а больше стало лишь проблем. И я увидел, что качества: неверие в Божественное, жадность, поиск выгоды, обман и лживость, а как итог всего этого – боязнь Жизни, – мне больше не нужны. Их я перевёл в открытость, заинтересованность и участие в общих делах, доброту, Жизнь для других.
"Каждый сверчок – знай свой шесток, или мы люди маленькие, изменить ничего нельзя". В детстве я был маленького роста и стоял в строю предпоследним с конца. Поэтому и ощущал себя если не сверчком, то уж точно маленьким человеком.
В теле это убеждение крепилось в солнечном сплетении и горловом центре: я всегда боялся говорить то, что думаю, и делать то, что говорю. Мне "помогали" в этом мещанство, холуйство, безразличие, трусость, апатия, обида и потакание вампирам. Когда я вырос и стал выше ростом, я принял решение расстаться со своим комплексом маленького человека, трансформировав негативные энергии в активность, ответственность, открытость на Божественное.
Ещё одно моё убеждение, основанное на инцестных связях: "Мама – самая лучшая женщина для меня". В теле это убеждение крепилось под сердцем и в коленях, а также захватывало чакру Рода. Оно служило удерживанию внимания в сфере интересов семейного эгрегора. Раньше у меня было такое ощущение, что все женщины (кроме мамы) опасны, лживы и коварны. Поэтому необходимо, чтобы женщина рядом со мной была похожа на маму, которая позаботится, поругает или похвалит. Маме нужно доказывать и показывать свои лучшие качества.
Трансформированные энергии направились на культивирование истинной Любви к Женщинам, уважение, адекватность, самостоятельность.
"Ты тупой и никуда не годный" – часто повторяли мне родственники и сослуживцы. Постепенно я в этом убедился. В теле это убеждение обитало в надпочечниках, животе, Роде, коленях, горле и голове. Оно проявлялось как реакция тела на воздействие окружающего мира – ничего не понимающего дурака, а когда возникало правильное понимание, то в голове срабатывал посыл: всё это не так, ты заблуждаешься, так как туповат.
Это убеждение взращивало во мне безволие, неверие в себя, самоуничижение и безответственность. Я трансформировал эти энергии в постоянный приток осознаваний в тело.
"Удовольствия спасают от жизненных проблем и невзгод". Это убеждение родилось в трудные для личности времена как желание закрыться от проблем искусственным всплеском "радости". В мире это убеждение называется "желанием забыться" и поддерживается алкоголем, наркотиками, сексом, хобби и т.д. Поскольку наркотики вредны, я выбирал секс.
В теле это убеждение жило в печени, голове, области вокруг сердца и ступнях, а подпитывалось страхом, апатией, отождествлением себя с личностью, т.е. безволием, бездействием и самооправданием.
Я трансформировал энергии убеждения в приток Силы Осознавания, связь с Божественным и решительность.
"Всё в Мире устроено плохо". Это базировалось на моём главном убеждении, что Мир враждебен ко мне. Оно берётся от неведения Божественного, концентрации на негативном. В социуме поддерживается СМИ, общественным мнением, системой образования и другими подобными структурами. В моём теле энергии этого убеждения ощущались под сердцем, в солнечном сплетении, голове и глазах. Это убеждение было построено на качествах эгоизма: неприятии, важности, самомнении и самоограничении.
Трансформированные энергии этого убеждения помогли мне раскрыть восприятие и ощутить Божественное, понять, что Мир прекрасен, и изменить его – в моих силах.
Убеждения про детей
Я считал себя плохим отцом, а детей – своей собственностью, но при этом совершенно чужеродными существами.
В теле это убеждение ощущалось как тёплая волна снизу от колен до живота в селезёнку и почки, как тяжесть, давящая на плечи, а центр управления находился в голове. Закреплялось это убеждение качествами: инфантилизмом, зависимостью от чужого мнения и безответственностью. Оно вызывало состояние, что дети существуют как бы в другой реальности.
Я трансформировал энергии убеждения в Благодарность Божественным Силам за бесценный Подарок – детей. У меня возникло понимание, что воспитание детей – часть реализации Божественного Предназначения.
Раньше я был убеждён, что детей нужно шпынять, поучать, продавливать. В моём теле это убеждение крепилось в районе сердца, животе и горловом центре. Оно подпитывалось инфантилизмом и непониманием, зачем эти существа нужны, безответственностью и раздражительностью. Это убеждение вызывало состояние постоянного дискомфорта и напряжения оттого, что от меня вечно что-то требуется.
Ещё одно убеждение – процесс воспитания детей идёт сам по себе. В теле оно ощущалось как дискомфорт в солнечном сплетении, животе и спине. Это убеждение было основано на нежелании заниматься детьми и инфантилизме. Я ощущал это убеждение как желание, чтобы внимание, направленное на меня, любимого, не отвлекалось на внешние раздражители, другими словами, была ориентация внутрь себя.
"Дети должны хорошо есть" – так всегда говорили мне старшие, и я этому верил. В теле это убеждение поднималось от солнечного сплетения вверх, перекрывая сердце и голову. Конечно, я не понимал детей и процессы, происходящие с ними, отсюда у меня возникало желание заменить всё это простой заботой об их здоровье.
"Дети всегда должны вести себя правильно". Понятие "правильно" сформировано общественным мнением и отражает цели социального эгрегора. Поэтому у меня это убеждение опиралось на агрессию, зависимость от чужого мнения и желание самоутвердиться, казаться хорошим за счёт детей. Я никогда не советовался с детьми, не спрашивал, а хотят ли они то или это, ощущая свою исключительность, а детей – марионетками в своих руках. Но ведь дети – не игрушки и не китайские болванчики, поэтому я попросил Божественные Силы помочь мне трансформировать негативное отношение к детям в искреннюю Любовь к ним.