Бабушкины сказки: «Руны - магический алфавит Богов» (Колемасова Валентина)
Бабушкины сказки: «Руны - магический алфавит Богов»
Колемасова Валентина
После того, как ребята вернулись домой с Ведьминого озера, они целую неделю не обращались к бабушке с просьбой рассказать какие-нибудь истории, ребята ждали, чтобы бабушка успокоилась. А бабушка и сама боялась, что-либо рассказывать, она не знала, что могут ребята ещё придумать. Постепенно история, связанная с Ведьминым озером стала забываться, все старались скрыть внешне, но внутри постоянно размышляли об этой истории. И вот после бани, сидя за столом за чаепитием, Вовка осмелился задать бабушке вопрос:
- Бабуль, когда мы ходили к озеру, ты постоянно раскладывала руны, нам девочки рассказали. Бабуль, а ты можешь нам рассказать о рунах и научить пользоваться ими?
Бабушка немного помолчала, обдумывая, как лучше ответить ребятам. Дети сидели, затаив дыхание, ждали, не проронив ни слова. Размышляла бабушка не долго, и сказала:
- Давайте я вам расскажу, как появились руны и если вы поймёте, что вам необходимо знать больше о них, тогда я смогу вам о них всё рассказать и научить пользоваться ими.
Дети сразу же согласились с этим предложением, им не терпелось услышать легенду о происхождении рун, и так они целую неделю ждали, и думали только о рунах.
- Ну, хорошо, слушайте легенду о рунах в мифологии:
«Руны… Само слово так и дышит магией… Традиционно его интерпретируют как «тайна», «шёпот», «жребий» и даже «крик». Предание гласит, что руны подарил людям бог Один (как когда-то Прометей подарил огонь). Одину было дозволено увидеть и познать сакральный смысл рун только после того, как он провисел, пронзённый собственным копьём, на мировом древе Иггдрасиль девять дней, и, уже падая, он сумел захватить руны с собой. По законами древней магии, для того, чтобы что-то получить, необходимо, что-то отдать. Так мудрый Один, отец всех богов, чтобы получить знание был вынужден отдать свой глаз колодцу Мимира. Вот как это было. Священная поляна, в самом центре которой стоит могучий ясень – красивое, волшебное дерево, ведь это не просто растение каких много вокруг, а Мировое Древо, названное Иггдрасиль, которое насквозь пронзено стержнем – осью Вселенной. У трёх корней древа жили всепожирающий змей Нидхегг, хранитель знания Мимир и три норны, прядильщицы судеб, орошающие корни ясеня, чтобы он никогда не увядал. К этому волшебному древу, к его корням и стволу, как бы слившись с ними, девять дней и ночей был прикован человек. Какой злодей совершил это, у кого поднялась рука намертво прибить цветущего, полного сил мужчину к стволу ясеня? Такого нечестивца долго искать не надо: это сам пострадавший. Из его глаз текли кровавые слёзы, он стонал, стиснув зубы, и его боль передавалась дереву. Но зачем он обрёк себя и ясень на такие жестокие муки, зачем вонзил, кусок ледяной стали в себя, пронзив заодно и ствол дерева?
За прошедшие девять суток рука мужчины неоднократно тянулась к рукояти, но каждый раз сила Духа останавливала его. Затуманенным взором он смотрел на звёзды. Пришла пора разрушения Коринфа, знаменуя конец эры Тельца. Мир пребывал в ожидании, предвкушая рождение Мессии, Сына. Это был мужчина, прикованный к Мировому Древу, ясеню Иггдрасилю. Он совершенно один, а потому после и прозвали его Одином.
Змеи так и кишели у его ног, слизывая священную кровь, а наверху сидел орёл, зорко высматривая скорую добычу. Волки, тоже надеясь на свою долю, мирно разлеглись у ног Одина. А когда наступило десятое утро, он скончался; его руки вознеслись ввысь, а Древо всполохнуло неземным сиянием. Сияние было настолько сильным, что пронзило умершего с ног до головы, озарив его тело, мысли, душу. И свершилось чудо: человек, приняв в себя древесные токи, стал оживать. Постепенно ожили ноги, потом руки, и вот он уже весь в состоянии вынуть клинок, окроплённый кровью.
Испросив прощения у Древа, которое столько дней разделяло его боль, мужчина снял с него кусок коры. А после, разломив её на несколько маленьких кусочков, изобразил на них руны и окропил их своей кровью. Эти святые письмена он понёс людям – ведь он раньше был таким же, как они, а теперь стал Одином, подарившим человечеству указку и помощь Вселенной – Руны.
Было это давно, за несколько тысячелетий до нашей эры. А после событий с возродившимся Одином образовалось целое войско воинов – эрилей, вошедших в дружину своего предводителя. Сильные и выносливые, умные и духовно развитые, эрили постоянно тренировались в познании рун. Нанося символические знания на оружии, они, таким образом, усиливали свои боевые умения. Постепенно в районах Севера Европы стало появляться всё большее количество приверженцев магии рун – так называемых рунных кругов. Изучая и используя в самых разных жизненных сферах руны, эрили привлекали мастеров заклинаний, тем самым, повышая эффективность таинственных знаков.
Древней знаток рун – эриль, с помощью ритуального танца и нанесения определённого рода ранений на своё тело насыщал, подобно Одину, руну собственной кровью. Тем самым наш далёкий предок активизировал энергию Творца, преображая слово-звук в слово-знак, эрили чётко улавливали звуковые ряды рунических знаков, и это позволяло создать заклинание. Большое значение при этом придавалось моральному облику мастера и его духовности. Поэтому любой, кто встал на путь Познания рун, должен духовно развиваться. Начертать руны – это полдела, главное – раскрыть Врата между мирами, и позволить информации течь свободно, без препятствий.
В средние века Христианская церковь наложила запрет на руны. Круги, если и продолжали изучать магические знаки, подаренные Одином, держались в тени, не допуская к сакральным знаниям посторонних. Толчком к возрождению интереса стала Вторая мировая война. Многие страны мира заинтересовались и историей Одина, и происхождением рун, и их применением. И к концу прошлого века была основана специальная Рунная гильдия, в задачу которой входило и изучение современных магических знаков, и раскрытие новых сторон учения». Ну, вот я вам и рассказала о происхождении рун.
Дети от услышанного рассказа сидели и молчали, вопросов было много, но нарушать ощущение от магического рассказа не хотелось. Первым тишину нарушил Дениска:
- Бабушка, а как же ты узнала о рунах, кто тебе передал знание магических знаков?
- Всё очень просто: моя мама владела этим знанием и передала его мне.
- Бабуль, расскажи нам, пожалуйста, ну бабуль.
- Уже поздно, пора спать, да и понять необходимо, надо ли это вам или может для вас это баловство будет, а руны – это не просто символы, это знаки Силы, носители информации с других уровней бытия. Это – глубочайший пласт традиций разных культур, который развивается и по сию пору. Для каких только целей руны не использовали. Сочетание нескольких рун являлись заклинаниями, способными призывать удачу, укреплять здоровье. Сплетённые между собой они служили и служат оберегами и амулетами. Руны – это инструмент для познания себя и внутреннего роста, который пробуждает наш потенциал, активизирует тайные силы, питает наши энергетические центры, но самое главное – восстанавливает священный и давно утраченный контакт с богами, подтверждая нерушимую связь между землёй и небом.
Руны, подобно доброму и мудрому другу, поддержат в трудную минуту, помогут заглянуть внутрь себя. Руны говорят не о том, что должно произойти, они указывают направление, в котором стоит действовать. Руны это не гадание, это Божественное озарение, которое поможет понять себя изнутри, это канал связи с внутренними силами, которые формируют наше будущее в соответствии с выбором, сделанным в прошлом. Будущее никем не предоставлено, и только от нас самих зависит то, каким будет наш следующий день.
Руны не терпят не уважительного отношения к себе, они требуют определённой чуткости от того, в чьих руках находятся. Каждая руна приоткрывает лишь щёлочку в мир ассоциаций, так, что ни в коем случае не стоит ломиться туда напролом. Руны взывают не к разуму, а к подсознанию, интуиции, к способности размышлять. Поэтому необходимо при чтении рун подходить к ним творчески, настроится на руны и войти с ними в контакт, и тогда они будут помогать намного охотнее. Ну, всё, на сегодня достаточно, пора спать.
Ребята сидели и молчали. Каждый для себя решил, что необходимо усвоить полученную информацию, понять надо ли это ему и для чего, для какой цели. Сказав бабушке спасибо и пожелав спокойной ночи, все дружно отправились спать. Но сразу же уснуть детям не получилось, они, молча, лежали, и пред их взором вставал образ бога Одина, эрили и магические знаки и то, что они услышали от бабушки. Первым не выдержал Вовка и заговорил:
- А знаете, у меня такое ощущение, что я сам побывал на мировом древе Иггдрасиль, провисел там девять дней и ночей.
- И у меня тоже, сказал Денис. А давай мы уже утром попросим бабушку больше рассказать нам о рунах и об Одине. Это же очень интересно познать магические знаки. Вов, а давай завтра утром бабушку попросим рассказать о том, как она получила знание о рунах.
- Дениска, ты молодец! Здорово придумал! А то, она моя бабушка, а я о ней получается, ничего не знаю. Давай спать, утро вечера мудрее. Спокойной ночи.
- Спокойной ночи.
Ребята проснулись рано. Разбудили девочек, все вместе сбегали на речку, искупались, сделали зарядку, и к завтраку успели вовремя, бабушка ещё не успела уйти из дома. Бабушка удивилась, что они сегодня так рано пришли завтракать, но ребятам не терпелось услышать рассказ о том, как бабушка узнала о рунах и получила это знание. Первым заговорил Вовка:
- Бабуль, расскажи нам, пожалуйста, о том, как ты получила знание о рунах. Ты моя бабушка, в нашей семье передаётся это знание, а я ничего не знаю.
- Хорошо. Я расскажу, хотя твой папа не любит вспоминать, чей он потомок. Когда он был такой как ты, я поведала ему о знании рун, об их происхождении, но всё, что связано с его дедушкой, он об этом слышать не желает. Возможно, ты тоже не захочешь дальнейшего познания, узнав больше о нашей семье.
- Бабуль, ты расскажи, а там решим, что нам дальше делать. Должен же я знать, чей я потомок. Но, а от ребят я ничего не скрываю, они мои друзья.
- Хорошо, слушайте. В конце Второй мировой войны, в наше село привезли пленных немцев, до победы оставался ещё год. Их поселили на окраине села, возле леса. В то время многие жители села относились к ним с ненавистью, другим их было жалко, возможно они не все по воле своей пошли воевать, а раз сдались в плен, то им надоело убивать. Одной из таких была моя мама. Ей было восемнадцать. Она тайком бегала к пленным, передавала им еду, тёплые носки, которые вязала сама. Среди пленных был молодой мужчина, ему всего - то было двадцать. На фронт он попал по принуждению, он очень долго прятался, но его нашли, и отправили на фронт, и в первом бою он был тяжело ранен, а затем сдался в плен. Сначала лежал в госпитале, а когда его подлечили, то с другими пленным пригнали в наше село. Они сразу же полюбили друг друга, но была война и они не могли показать свою любовь людям. Они встречались тайком от всех. От полученного ранения папа очень тяжело болел. Мама его лечила травами, заговорами, а он рассказывал ей о магических знаках, о рунах. Когда закончилась война, многие женщины вдовы стали выходить замуж за пленных немцев, вот и моя мама вышла замуж за любимого, вскоре родилась я, а когда мне было пять лет, папа умер всё от того же ранения. Мама больше замуж так и не вышла, хотя многие к ней сватались. С детства она водила меня в лес, учила собирать травы, рассказывала об их свойствах, варили отвары, которыми лечились все наши сельчане, да и из других сёл и городов приезжали к моей маме, не только за травами, но и за советом. Многие её звали знахаркой, некоторые называли ведьмой, а кто-то и колдуньей. И вот когда мне было десять лет, мама рассказала мне о рунах, о боге Одине, которому она служила и молилась, и в своих молитвах обращалась к богу Одину с просьбой, чтобы не было войны, чтобы все жили счастливо, чтобы Земля не страдала от вандалов, а процветала. В селе к ней относились как к полоумной, в церковь она не ходила, т.к. мама верила в мудрого бога Одина, говорила, что он один и един для все богов, а в церкви очень трудно общаться с богом. В общем, моя мама была как белая ворона на селе, её родители практически с ней не общались, стыдились её, и меня в школе частенько дразнили, да ещё некоторые упрекали меня и кричали мне в след, что я дочь фашиста, хотя таковых было не очень много. Вот и папа твой по этой причине не захотел получить знания, которые мне передала моя мама, а ей мой папа, там, где он жил, этим знанием обладали и передавали его из поколения в поколение. И поэтому, когда твой папа окончил школу, то сразу же уехал в город учиться, и в село он больше не вернулся, только в отпуск и приезжает. А вот Вова, молодец, часто у меня бывает в гостях, но теперь, когда он узнал всю правду, может тоже перестанет ездить ко мне.
- Да ты что, бабуль? Я тебя очень люблю, и приезжаю я к тебе с радостью, да и друзьям моим у тебя нравиться. То, что ты мне сейчас рассказала, это очень интересно, а папа, наверное, сейчас и не думает так, как раньше. Если бы это было так, то он бы меня к тебе не отпускал на каникулы, значит, он изменился, только признаться в этом не хочет. Расскажи, как ты училась осваивать руны.
- Давайте разговор отложим до вечера, у меня есть дела, которые необходимо сделать, да и у вас работы хватит на целый день.
Бабушка ушла, а ребята распределили кто, что будет делать и занялись работой. Даша отправилась на кухню, Настя затеяла уборку в доме, Дениска пошёл в магазин, а Вовка начал заниматься заготовкой дров. Вскоре к нему присоединился и Денис. Вдвоём работать стало веселее, и работа пошла быстрее. Работали молча, каждый думал о чём-то своём, а получалось, что об одном и том же. Первым заговорил Денис:
- Вов, давай поговорим. Смотри, какая у тебя бабушка интересная, много всего знает, умеет лечить людей, обладает знанием богов, а мы приезжаем к ней в гости столько лет, а никогда ничего не замечали и не желали что-либо знать кроме развлечений.
- Да, Денис, ты прав. Я сегодня был ошарашен тем, что услышал о своих потомках. Мне теперь понятно, почему папа мне никогда не рассказывал о дедушке, всегда старался отправить к маме, а она мне любила рассказывать о своём дедушке, какой он был герой, сколько имел наград, что он всю войну прошёл и ни разу не был ранен, до самого Берлина дошёл. Мама гордилась дедом, а папа стыдился своего деда и не понимал, как его маме было тяжело, ведь бабушка любила его, и в школе терпела нападки ребят, и последовала его учению, да и богу Одина она служит, как её родители.
- Вов, а почему ты думаешь, что она Одину служит? Она нам про это ничего не говорила. Ты, что сам догадался?
- Денис, здесь и так понятно, если она обладает знанием, которое подарил людям бог Один, то и служит ему. А знаешь, что я заметил, у бабушки такой же знак, как и у нас, которые нам подарили Барин с Ведьмачкой. Слушай, я ведь и раньше его видел, но забыл о нём, а бабуля никогда мне не отвечала, когда я спрашивал её об этом знаке.
- Вов, значит, твоя бабушка общается с Барином и Ведьмачкой. А давай мы ей вечером расскажем, где мы были и с кем познакомились.
- Давай, она нас поймёт и не скажет, что нам всё это приснилось.
Ребятам казалось, что время тянется очень долго, а им очень хотелось поговорить с бабушкой. Они быстро всё переделали и не знали, чем бы им заняться. И вдруг они подумали об одном и том же и молча направились к лесу, к озеру. Только они ступили на ведьмену тропу, как услышали крик ворона. Мальчики очень удивились тому, что они его понимают, т.к. ребята думали, что всё это прошло. Ворон их приветствовал и спросил:
- Я и мои друзья приветствуют вас, и мы рады, что вы вспомнили о нас и пришли к нам. Но, что привело вас сюда?
- О мудрый Ворон, сказал Денис – а скажи нам, пожалуйста, кому служат Хозяева и все жители вашего леса?
- А почему вы об этом спрашиваете?
- Мы получили знаки от Барина и Ведьмачки, сказал Вова - а они очень похожи на знак, который есть у моей бабушки. Может быть, бабуля тоже здесь когда-то была и получила такой же знак, а может быть и в другом месте. Нам очень интересно узнать.
Ворон задумался, о том, как лучше ответить ребятам и спросил:
- А почему вы не спросите об этом у своей бабушки? Если она сочтёт нужным, то расскажет вам об этом. Хотя связь с ней мы поддерживаем, она часто приходит в наш лес, собирает травы, а также грибы и ягоды. И мы всегда рады её приходу.
- Да мы хотели спросить у неё, но она придёт только вечером, а ждать очень долго, вот и пришли к вам.
Ворон ничего не ответил и улетел. Вова и Денис остались в лесу одни, им стало понятно, что ворон что-то знает, но не хочет им говорить. Они сели и задумались. Постепенно веки начали тяжелеть, глаза закрываться и они погрузились в сновидения.
« Перед закрытыми глазами появился Один – отец всех богов, Старейший и Мудрейший среди них. Он связан магическими узами с космическим ясенем Иггдрасиль. Через это дерево он получил власть над ветрами, которыми он повелевает, и двумя воронами, Хугином и Мунином (мысль и память), сообщающими ему обо всём, что происходит на свете. Иггдрасиль – это также место его ритуальной смерти, когда он отправился за рунами; девять ночей, которые он провисел на ветвях этого дерева, соответствуют девяти месяцам человеческой беременности. Пожертвовав глаз колодцу Мимира в обмен на знания, он странствует по девяти мирам верхом на своём волшебном восьминогом коне Слейпнире в сопровождении двух волков и в обличье паломника, с нечесаной бородой и в длинном плаще. Один говорит только стихами, знает все заклинания, владеет магическим кольцом Драупнир, которым он пользуется для разрешения трудных ситуаций, и зачарованным копьём Гунгнир, подарком гномов. Но мудрость Одина неотделима от его боевых качеств. Он возглавляет Дикую охоту, несущуюся по небу в сопровождении воинов, и карает злодеев. Он готовит воинов к битве, вселяя в них свою боевую ярость, и с помощью своих дочерей, тринадцати валькирий, сопровождает павших в чертоги Валгаллы.
Среди воинов Одина, Денис и Вова увидели себя, одетыми как настоящие воины. В Асгарде Один обучал их владению с оружием, магическим заклинанием, и вместе с другими воинами они дали клятву-посвящение Великому Богу Одину: « Клянусь, вступая в Твою Рать, всю мразь и нечисть побеждать! Клянусь быть Верным и Служить! Дыханьем Жизни дорожить!».
После того, как воины дали клятву, они приняли участие в дикой охоте за демонами и нечистью. Вместе с Одином мчались по небу, в поисках злодеев и трансформировали их, передвигались из одного мира в другой. Так они промчались по девяти мирам, и вновь вернулись на Землю, чтобы продолжить очищать Мир от зловредных напастей, от нежити и мрази. Вскоре охота подходила к концу, к ребятам подлетел ворон и напомнил им, что пора возвращаться домой».
Когда ребята очнулись, было уже темно, и они начали быстро передвигаться к дому. Бабушка и девочки не спали, ждали, когда придут ребята. Спрашивать они ничего не стали, молча покормили их и все отправились спать. Ребята только прикоснулись головой к подушке, и сразу уснули, тело ощущало приятную усталость и удовлетворение от проделанной работы.
А бабушка поняла, что ребята опять ходили в лес и встретили ворона, но разговор с ними решила оставить до утра. Утром, когда сели завтракать, бабушка аккуратно спросила:
- Вова, а где же вы вчера целый день пропадали?
Вовка молчал, не знал, как начать разговор, как всегда выручил Денис:
- Бабуль, мы вчера ходили в лес, хотели поговорить с вороном, который нам помог дойти до Ведьминого озера и познакомил нас с жителями леса и его хозяевами. Но вчера он нам сказал, чтобы о рунах ты нам сама рассказала.
- И всё? А почему же вас не было целый день?
- Понимаешь, бабуль, сказал Вова – мы опять немного увлеклись. Нам кажется, что это волшебный лес, и стоит нам немного присесть и отдохнуть, как мы попадаем в другую реальность, а такое ощущение, что мы находимся здесь и сейчас.
- Да, вы правы, лес у нас необыкновенный! Он хранит в себе много тайн и всегда полон неожиданностей. Но если вы уверены, что не боитесь этих неожиданностей, то можете ходить в этот лес почаще.
Спасибо, бабушка!!!- закричал Вова, и уже сорвался с места, чтобы отправиться в лес. Но бабушка его остановила вопросом:
- Но, а как же руны, или это уже вам не интересно?
- Очень интересно, но нам так понравилось вчера сражаться с демонами и злодеями - сказал Вовка и, краснея, запнулся.
- Хорошо, что понравилось Землю очищать от нежити и мрази. Значит, осваивать знание о рунах мы оставим на потом?
- Нет, сказал Денис- раз начали заниматься освоением рун, значит необходимо это сделать. Вов, давай учиться дело доводить до конца. Мы готовы к получению знания.
- Но если готовы, то давайте поговорим о самих рунах, какие они должны быть. Конечно, руны проще всего купить в магазине, но лучше всего набор рун сделать самим. Подойти к этому делу надо творчески и ответственно. Первый вопрос, который встанет перед вами, - из чего набор изготовить? Подойдёт любой естественный материал, это может быть и глина, и кожа, и кость, но наиболее подходящим будет дерево, т.к. слово «руна» имеет английский синоним stave, что означает «доска». Древние жрицы-друиды считали, что человек сотворён Богом из различных пород деревьев и усматривали в этом большой смысл. Каждый из нас связан незримыми нитями со «своим» деревом и имеет с ним сходный характер. Поэтому идеальным будет изготовить руны из дерева. Походите по лесу, настройтесь на деревья, поговорите с ними, и найдите то дерево, которое вам приглянулось, которое созвучно вам. Подойдя к дереву, спросите, согласно ли оно вам помочь; ответ должен восприниматься вами интуитивно. Не срезайте ветку со слишком молодого дерева, дайте ему время набраться сил, отложите изготовление рун на год, или походите, поищите ещё подходящее дерево. Отыскав своё дерево, найдите ветку, подходящую для изготовления рун. Проверьте, живая ветвь или нет – высохшая и лишённая жизни не подойдёт. Острым ножом срежьте ветвь диаметром 3-4 см., длиной 15-25 см. Проделайте эту манипуляцию как можно быстрее, а затем замажьте срез подходящим для этого составом, можно и специальной краской. Ни в коем случае не допускайте, чтобы ваши действия привели к гибели дерева! После этого поблагодарите его и в знак признательности подарите, что - нибудь красивое. На ветки можно повесить яркую тряпицу, локон своих волос или прикрепить к дереву мягкую игрушку – простор для фантазий не ограничен! Этот символ вашей благодарности будет положительно воспринят деревом.
Немножко подсушите ветку, не снимая коры, предохраняющей от растрескивания. Затем острым ножом или лобзиком нарежьте 25 прямоугольников с закруглёнными углами толщиной 0,5–1сантиметра. Делайте это осторожно, чтобы не повредить структуру дерева, чтобы будущие руны выглядели аккуратно и были практически неотличимы друг от друга по размерам и толщине. Очистите вначале крупной, а затем самой мелкой наждачной бумагой поверхность каждого прямоугольника и покройте его бесцветным лаком.
Но прежде, чем наносить на каждую руну её очертания, необходимо изучить каждую руну, ознакомиться с толкованиями, поговорить с каждой руной, подключив интуицию и пропустить смысл через своё внутреннее восприятие. После этого тонко заточенным карандашом нанесите на каждую руну её очертания, проговаривая название, концентрируясь на внутренних ощущениях. Затем аккуратно прорезайте в дереве углубления согласно эскизу. В результате получиться бороздка, которую надо заполнить краской, но можно и просто выжечь символы, хотя вырезание считается более предпочтительным. Когда всё будет готово, нанесите на руны ещё один слой лака, чтобы придать им завершённый облик и защитить от неблагоприятных внешних воздействий.
Ну и последнее: как быстро должна завершится работа? Это не имеет принципиального значения, ориентируйтесь на свои ощущения. Можно делать в день по 1-2 руны, а можно справиться за один день со всеми. Главное, чтобы изготовление доставляло вам радость и удовольствие, а не делалось по принуждению. Но, конечно, растягивать изготовление рун на 2-3 месяца не желательно.
Наступило молчание, все усваивали полученную информацию. Первым, как всегда нарушил молчание Денис и спросил:
- Бабушка, а какие у тебя руны, из какого дерева ты их изготовила?
-Но у меня намного проще. Мне не пришлось изготавливать свои руны, мне их передала моя мама, это руны моего отца. Эти руны очень древние и передаются по роду. Их изготовил эриль, настоящий Мастер, прошедший все ступени посвящения, эти руны считаются самыми действенными и правдивыми, они являются семейной реликвией, и передаются по наследству. Возможно, я их передам Вове, если он освоит знание рун, но, а если нет, то будут лежать и ждать своего приемника, который обязательно появится. Ну, а сейчас отправляйтесь в лес и поищите своё дерево, из которого вы изготовите руны. А как только они будут готовы, мы с вами изучим каждую руну, её название, как она выглядит, что она означает. И только после этого вы нанесёте очертание на свои руны. Удачи вам! Если пойдёте в волшебный лес, не отвлекайтесь, пожалуйста, а то опять пропадёте.
Хорошо, бабушка! Спасибо! – закричали ребята и быстро вышли из дома.
Прежде чем отправить в лес, ребята взяли с собой острые ножи, с помощью которых они срежут ветку с дерева, для изготовления рун, вар, которым необходимо замазать срез и подарок для дерева, в знак благодарности. Придя в лес, Вова и Денис ожидали увидеть ворона и поговорить с ним о рунах, но они были очень разочарованны. Ворона нигде не было. Дети молча бродили по лесу, общаясь с деревьями, пытаясь найти своё дерево. Вскоре каждый из них нашёл то дерево, которое было созвучно их внутренним состояниям. Все они располагались не далеко друг от друга, но никто не разговаривал, т.к. работа проходила с определённым настроем, и отвлекаться на болтовню не имело никакого смысла. Дети так увлеклись общением с деревом, что не заметили, как стали сгущаться сумерки, и необходимо было возвращаться домой. Девочки уже проделали всё необходимые процедуры и уже изготавливали руны, а ребята не успели даже срезать ветку. Поблагодарив деревья, хозяина леса, они отправились домой. Денис и Вова решили продолжить свою работу завтра утром.
Бабушка уже легла спать, поэтому ребята тихонечко попили чай и тоже отправились спать. Денис с Вовой решили утром опять пойти в лес и проделать остальную работу по изготовлению рун, а Даша с Настей решили остаться дома, и продолжить изготовление рун дома. Проснулись ребята рано, все ещё спали, поэтому они позавтракали вдвоем, и пошли в лес. У них было огромное желание продолжить начатую работу, и они очень надеялись, что сегодня смогут встретиться с вороном и поговорить с ним. Надежда их оправдалась. Как только ребята зашли в лес, навстречу им вылетел ворон и сразу же заговорил с ними. Ворон поприветствовал ребят и спросил:
- Что вас так рано привело в наш лес? У вас опять какое-то дело или просто погулять пришли? Или опять, что-то хотите узнать?
- У нас и дело, и интерес – ответил Вова. А Денис продолжил:
- Мы пришли в лес с целью изготовить руны, т.к. желаем получить знание о рунах. Уважаемый и мудрый ворон, а ты можешь нам помочь и отвести нас в то место, где мы сможем больше узнать о рунах?
- Смогу. Но готовы ли вы к такому путешествию? Ведь ничего так легко и быстро не даётся, необходимо время, а вы хотите быстро и всё сразу. А если быстро, то придётся пройти определённые испытания. Но, что согласны?
Ребята задумались, но размышляли они не долго и согласились отправиться в странствия за знанием рун. Ворон улетел, оставив мальчишек одних. Они стояли и не знали, что им делать и куда идти. Ребята решили присесть и дождаться возвращения ворона. Но не успели они присесть, как поднялся сильный ветер, вокруг закачались деревья, было такое ощущение, что ветер их подхватит и понесёт. Только они об этом подумали, как уже поднялись вверх и полетели. Они развели в стороны руки и у них получились крылья, как у птиц (так было легче лететь и управлять ветром). Летели очень быстро, в ушах свистело, лицо горело от сильного сопротивления ветра, но внутри была такая радость от ощущения полёта, что они начали петь песни и читать стихи. Через некоторое время всё стихло, и ребята уже стояли на земле. Они начали оглядываться вокруг, чтобы понять, где они находятся. Но место было им не знакомо, вокруг было темно и сыро. Вова и Денис решили продвигаться вперёд, может быть, где-то кого-то увидят, и спросят где они, и что им делать дальше. Но впереди был непроходимый лес и мальчишки вспомнили, что ворон сказал, что будет не легко, и они пошли искать то, зачем прилетели сюда. Если ветер их сюда перенёс, значит, они на верном пути и необходимо куда-то идти. Ребята стали пробираться сквозь непролазную чащу, раздвигали ветки, перешагивали через них, а кое-где приходилось и проползать. Постепенно лес начал редеть, и ребята впереди увидели просвет. Они так обрадовались, что немного ускорили шаг. Но, дойдя до конца леса, ребят ждало разочарование, впереди было болото, а как пройти через него они не знали. Тропы никакой не было, значит, надо было идти наугад. Они отрезали по толстой ветке, сделали себе посохи и пошли. Денис пошёл впереди, а Вова должен был идти по его следам. Денис очень осторожно продвигался вперёд, ощупывая посохом почву, искал то место, где почва была твёрдой, и только после этого делал шаг. Шли очень долго, чувствовалась усталость, очень хотелось отдохнуть, но присесть было некуда. Да ещё повсюду мерещились кикиморы, они слышали, как кикиморы смеялись, и развлекались тем, что ребятам было нелегко. Первым сообразил Денис, раз они сюда попали по волшебству, то возможно и пройти это болото при помощи волшебства, но как это сделать он не знал. Ребята остановились и начали вспоминать бабушкины сказки, чтобы найти ответ на вопрос: как пройти болото? И вдруг Вовку осенило, и он закричал, обращаясь к хозяину болота:
- Мы приветствуем Вас, уважаемый Болотный! Если ты нас слышишь, то помоги нам, пожалуйста, пройти через твои владения. Мы тебе очень благодарны за то, что ты разрешил нам пройти, и мы рады, что передвигаемся по этому пути. Но поверь, если мы пойдём быстрее, то окажемся раньше там, куда следуем.
Хихиканье прекратилось и наступило минутное молчание, а затем раздался голос:
- Кто вы, и куда вы идёте через моё болото?
- Мы друзья, я Денис, а это Вова, а идём мы за знанием рун.
- Ну и где вы найдёте это знание?
- Мы пока ещё не знаем, но другой дороги нет, да и ворон нам сказал, что будет нелегко получить знание.
- Но если ворон так сказал, то, пожалуй, дам вам пройти через мои владения, но дальше вы пойдёте по владениям ведьмы, а вот какое у неё будет настроение, трудно сказать.
После этих слов перед ребятами появилась дорога, по которой они спокойно зашагали дальше. Шли они молча, каждый размышлял, как им быть дальше. Но вдруг дорога закончилась, и перед ними появился лес. Это был ельник, но он был такой тёмный, что ребята сразу и не вошли в него. Вовка проговорил:
- Дениска, как ты думаешь, мы дошли до владений Бабы Яги?
- Вов, не Бабы Яги, а Ведьмы, ты опять, всё напутал. Похоже, что дошли, значит надо идти в лес и поговорить с Ведьмой.
- Ну, так давай, пошли, а то время идёт, а мы так ничего и не узнали.
И они бодро зашагали в лес. Вскоре ребята увидели избушку, и решили, что эта хижина той, к которой они направлялись. И не ошиблись. Около избушки стояла женщина, очень красивая, у неё было миловидное лицо, и она приветливо улыбалась. Ребята от неожиданности встали, как вкопанные, ведь они не ожидали увидеть такую красивую женщину, т.к. в сказках ведьмы всегда были старые, страшные, а иногда и горбатые.
- Вов, как она на твою бабушку похожа, только очень молодая – прошептал Денис.
- Я тоже заметил - ответил шёпотом Вовка, только не на бабушку, а на её маму. Бабушка мне показывала фотографию своей мамы, когда она была молодая, так вот, ведьма и прабабушка с фото – одно лицо.
Женщина весело засмеялась, увидев растерянные лица, и звонким голосом проговорила:
- Что же вы мальчики остановились? Вы же шли ко мне, мне кикиморы рассказали, что болотный вас пропустил, и предупредили, чтобы я вас ожидала. Так, что же вас привело в наш лес?
-Мы идём за знанием рун, сказал Денис - только куда идти, мы так, и не знаем. Ворон нам ничего не объяснил и исчез. Может быть, вы нам поможете найти дорогу к знанию?
- Хорошо, я вам помогу. Я дам вам метлу, на которой вы сможете долететь до места и хрустальный шар, он вам поможет увидеть то, что вы ищете, но мне бы хотелось, чтобы после вы мне всё вернули. Путники бывают разные, и всегда кому-то нужна моя помощь.
После этого она трижды хлопнула в ладоши, и прилетела метла. Она кружила над головами ребят, как бы весело играя с ними, и приглашала принять участие в игре. Денис попытался поймать метлу, но у него ничего не получилось, после этого и Вовка начал ловить метлу, но и вдвоём её поймать никак не могли. Ведьма весело смеялась, она знала, какая метла проворная и быстрая, но ей очень хотелось, чтобы ребята сами справились с этой задачей. Ребята уже выдохлись, от быстрой беготни у них появилась отдышка, слишком прыткая метла была. Они прекратили ловить метлу, решили немного отдохнуть и собраться с мыслями. Денис решил поговорить с метлой, и как только он начал с ней разговаривать, метла уменьшила скорость и остановилась, предлагая ребятам присесть, и отправиться в нужное место, только куда, метла ещё не знала. Ведьма осталась довольна действием ребят, т.к. поняла, что они справятся с метлой в пути. Она подняла вверх руки, и маленькие феи принесли ей хрустальный шар и положили бережно на ладони. Ведьма медленно опустила руки до уровня груди, и ребята застыли от восхищения; на её ладонях лежал хрустальный шар и своим сиянием был похож на солнышко. Ведьма начала загадочно объяснять, зачем ребятам необходим магический кристалл:
- Сейчас я вам передам этот магический кристалл, и вы, настроившись на знание рун, будете пристально смотреть на шар, и он вам позволит увидеть прошлое, позволит увидеть, как было получено знание рун Великим и Мудрым Богом Одином. А затем вы присядете на метлу и отправитесь в путешествие за знанием рун. Один из вас будет управлять метлой, а второй бережно возьмет из моих рук шар, и будет созерцать всё происходящее в шаре.
Она подошла к Вове и положила на его ладони магический кристалл. Вовка почувствовал силу шара, по его телу пробежала мелкая дрожь, начался озноб, зубы застучали, руки начали трястись, и он из всех сил старался удержать на своих ладонях шар, а его тело трясло так, будто у него был приступ эпилепсии. Постепенно тряска прекращалась, а на щеках выступил румянец, и тело начало гореть, было такое ощущение, что у него начался жар, и поднялась температура до 42 градусов, казалось, что ещё немножко и ему будет кирдык. Но Вовка не испугался и не сбросил с рук хрустальный шар, а продолжал его стойко держать и смотреть на него. Постепенно тело его расслабилось, глаза начали закрываться, но он пытался держать их открытыми и не уснуть. Через некоторое время Вовка увидел священную поляну, в самом центре, которой стоит могучий ясень – красивое, волшебное дерево, ведь это не просто растение каких много вокруг, а Мировое Древо, названное Иггдрасиль, которое насквозь пронзено стержнем – осью Вселенной. Он медленно пошёл к метле, на которой уже сидел Денис и дожидался, когда Вовка присядет на метлу, и они отправятся в путь. Как только Вовка уселся, метла поднялась вверх, Денис от неожиданности чуть не выпустил её из рук. Ему пришлось приложить усилия, чтобы удержать волшебную метлу в руках, и, справившись с управлением, они отправились в путешествие, и полетели быстрее ветра. Метла оказалась очень умной, и ей не надо было показывать дорогу, она знала куда направлялась, а задача Дениса заключалась в том, чтобы удержать метлу в руках и не потерять по дороге Вовку с хрустальным шаром, который показывал дорогу. Через некоторое время метла начала замедлять ход и остановилась недалеко от священной поляны. Ребята аккуратно приставили её к дереву, рядом с ней положили шар и попросили подождать, когда они придут, чтобы они смогли обратно вернуться к Ведьме.
Очень осторожно передвигая ноги, боясь на кого-нибудь или на что-нибудь наступить, ребята направились к священному Древу Иггдрасиль. Дойдя до дерева, они увидели трёх норн, прядущих полотно судеб до конца времён. Это были старшие сёстры, т.к. существует много младших норн, они, словно феи, собираются у колыбелей новорождённых и готовят им счастливую участь или обрекают на несчастную жизнь, полную испытаний. Норны определяют наши обязанности и задачи, которые нам нужно выполнить, в течении жизненного срока. Одна из старших норн – Скульд («долг»), другая - Верданди («становление»), и третья Урд («судьба»). Ребята обратились к норне Урд, т.к. она могла поведать прошлое, и поэтому попросили её поведать о знание рун. Норна Урд была очень удивлена просьбой ребят и ответила им очень загадочно:
- Бог Один за обладание знанием рун отдал свой глаз хранителю знаний Мимиру. Затем сын Одина Хеймдалль, его ещё называли «сыном девяти матерей» или « сыном девяти волн», которые соответствуют девяти месяцам беременности, он отрезал себе ухо и зарыл его под этим космическим ясенем в обмен на необыкновенно тонкий слух, позволяющий ему слышать, даже как растёт трава. Кроме того, он отличался острым зрением, позволяющим видеть события за тысячу миль. Справедливый и благородный, он объявил себя защитником богов и встал на страже у радужного моста. Ну а вы, что можете дать взамен за знание? А?!
И она весело рассмеялась. Мальчишки застыли от изумления. Они и не знали, что им можно отдать, чтобы получить знание. На их лицах читался ужас, ребята не были готовы к такому испытанию, и они ведь не боги, а люди, но в то же время, если чем-нибудь пожертвуешь, то, обладая определённым знанием, можно стать и богом. Ребята начали размышлять, что же они могут подарить хранителю знаний Мимиру и долго, долго молчали. Молчание затянулось, и на выручки ребятам пришла норна Верданди:
- Урда, ну не надо быть такой злой норной. Ты же знаешь, что знание рун получил Бог Один, и зачем так играть с судьбой, когда можно просто подарить руны ребятам. Они пришли к нам из мира людей, это же очень далеко и ребята проделали нелёгкий путь. А ты ещё их пугаешь тем, что они должны отдать какую-то свою часть тела. Давайте поможем им и попросим Мимира подарить им руны.
- Верданди! – вступила в разговор норна Скульд – если ребята ничего не дадут взамен за получение знания, то мне придётся сплести долг и опутать их этим долгом, как паутиной. Они попадутся в эту паутину сами, а затем и их дети, и их внуки, а вы ведь знаете, что долги не к чему хорошему не приводят, а из паутины очень сложно будет выбираться.
Как всегда первым заговорил Денис:
- Скажите, пожалуйста, уважаемые норны, прядильщицы судеб, а можно ли взамен за получение знания рун, отдать что-нибудь другое, а не части тела, как это сделали Мудрый Бог Один и его сын Хеймдалль?
- Конечно можно – ответила норна Скульд.
Денис и Вова начали советоваться, что они могут подарить хранителю знаний Мимиру. Хрустальный шар нельзя, его надо вернуть; метлу – а как они вернуться домой? Ребята начали ощупывать свои карманы, в которых лежали нож, вар, и подарок для дерева, с которого они хотели срезать ветку, для изготовления рун. И их осенило, что за получение знаний можно отдать приготовленные подарки для дерева. Это были брелки с их именами. Ребята очень дорожили ими, так как эти брелки всегда приносили удачу, они были их талисманами. Ребята решили, что это достойный подарок. Мальчики сказали об этом норнам, и они согласились с этим предложением, но предложили ещё отрезать по пряди волос и привязать к брелкам. Норны быстро им сплели лестницу, и по этой лестнице ребята пошли к Мимиру. Через некоторое время они упёрлись в колодец, дальше пути не было. «Значит, мы пришли» - подумали мальчики и остановились, обдумывая свои дальнейшие действия.
- Уважаемый Мимир!!! Мы пришли с просьбой. Помогите нам, пожалуйста, получить знание рун – проговорили мальчики.
Никто ребятам не отвечал, и молчание затянулось. Они уже стали подумывать, сюда ли они пришли. Конечно сюда, их же привела лестница, которую сплели норны, а они не могли над ними подшутить. Они же прядильщицы судеб, и знают, что делают. Мальчики подошли поближе к колодцу, держась руками за края, опустили головы в колодец и стали смотреть, есть ли кто там живой. Но никого не было видно, тогда они вместе закричали.
- Эгееееейййй!!! Эгееееейййй!!! Эгееееейййй!!!
И вдруг ребята услышали голос, от которого мурашки пошли по телу:
- Вы чего раскричались? Я же не глухой! Я прекрасно всё слышу и вижу вас!
- А почему Вы тогда не отвечаете на нашу просьбу?
- А какая была просьба? То, что вы просите, я уже отдал Мудрейшему Богу Одину, а он эти знания передал людям. А вы кто? Вы люди, и знание о рунах надо искать на земле.
- Но мы же не просто так сюда пришли. Нас привела к Вам судьба. Так что же нам делать? Уходить, так и не узнав ничего?
Наступило молчание, никто больше не хотел с ними говорить. Ребята присели около колодца и стали думать, что же им надо сделать, чтобы овладеть знанием рун. Они уже пожалели, что оставили хрустальный шар на верху, сейчас он бы им очень пригодился. Ребята прикрыли глаза, и расслабились, сидели, не думая ни о чём. Где-то издалека послышалось карканье ворона, ребята обрадовались, и решили, что ворон прилетел к ним на выручку. Они открыли глаза, чтобы спросить совет у ворона, но никого вокруг не было, и тогда они вспомнили о подарках, которые они приготовили для Мимира, и запрыгали от радости. Затем они остановились и проговорили:
- Уважаемый, Мимир!!! У нас для Вас есть подарки. Могли бы вы принять их?
- Хм… Подарки – это хорошо. Ну, так ладно, давайте ваши подарки.
Ребята поближе подошли к колоду и опустили вниз приготовленные подарки. Опять наступило молчание, (но ребята уже привыкли к такому общению), и лишь через некоторое время Мимир проговорил:
- Хорошо! Вы получите знание рун. Поднимайтесь наверх по лестнице к Мировому древу, ну а что делать, вы знаете. Удачи вам!!!
Денис и Вова, поблагодарив Мимира, стали подниматься по лестнице вверх, когда они добрались до корней Древа, норн там уже не было. Ребята подошли к Древу и начали на него настраиваться, как их учила бабушка. Через некоторое время, Мировое Древо всполохнуло неземным сиянием. Священная поляна засияла! Ребята приняли в себя древесные токи, они почувствовали жар во всём теле, их начало слегка лихорадить. Постепенно дрожь проходила, тело наполнялось золотистым сиянием, в теле ощущалась радость и лёгкость. Перед ребятами предстал бог Один и прошептал им названия и значения рун через заклинание, а ребята повторяли за ним слово в слово:
«Стал созревать я и знанья множить, расти, процветая;
Слово от слова - слово рождало, дело от дела - дело рождало.
Руны найдёшь и постигнешь знаки, сильнейшие знаки, крепчайшие знаки,
Хрофт их окрасил, а создали боги, и Один их вырезал…..»
И вдруг, перед взором ребят предстали руны. Испросив разрешение у Древа, они сняли с него по куску коры, а затем разломили его на множество маленьких кусочков и начертали на них знаки со словами: «Руна пуста, руна чиста, руна готова к рожденью!».
С криком от радости, ребята положили руны в мешочек, который им приготовила бабушка, мешочек с рунами они повесили на шею, и произнесли слова благодарности Мудрейшему Богу Одину: «Спасибо тебе, Один, за подаренные руны, исполни нашу просьбу и вдохни в них жизнь!». Поблагодарив Мировое Древо и ещё раз Мудрейшего Бога Одина, ребята отправились в то место, где оставили метлу и волшебный хрустальный шар. Подойдя к метле, ребята ещё долго созерцали Священную поляну, мысленно благодарили всех тех, кто им помог в получении знания. Покинуть это священное место у ребят не получалось, что-то их здесь задерживало, только что они не могли понять. Так и стояли молча, продолжая созерцать поляну. Неожиданно тишину нарушил крик ворона. Ребята вздрогнули, посмотрели по сторонам, но ворона нигде не было видно, и им стало ясно, что пора возвращаться домой. Поклонившись, и ещё раз поблагодарив всех окружающих, Денис взял в руки метлу, а Вова хрустальный шар. Созерцая магический кристалл, ребята стали настраиваться на возвращение домой. Их тела наполнились теплом, на лбах выступила испарина, затем начался озноб, и хрустальный шар открыл им путь домой. Они увидели ведьму и фей, которые ожидали возвращения ребят, а вдалеке сидела бабушка, рядом с ней Настя и Даша, они изучали знаки рун и их значение, лица у них были сосредоточены, а глаза сияли от радости, что они постигают магические знаки, алфавит Богов. Метла медленно начала подниматься вверх, как бы предупреждая ребят о готовности к полёту, Денис крепче ухватился за древко, Вовка прижался к Денису, и они резко поднялись вверх, быстро набирая скорость. До ведьмы добрались очень быстро, медленно и плавно приземлились, и направились к дому ведьмы. У дома они поклонились ей, и поблагодарив за предметы силы, вернули метлу и хрустальный шар, которые подхватили феи и понесли на свои места. Ведьма не стала ни о чём спрашивать ребят, и подарила им ковёр-самолёт, на котором они быстро долетели до дома. Приземлились они на опушке на краю леса, аккуратно свернули ковёр-самолёт, и счастливые пошли домой. Дома их уже ждали ужинать. Девочки завершили свою работу по изготовлению рун, лица у них светились от радости, что они справились с поставленной перед ними задачей, и были счастливы, что они освоили алфавит Богов.
Бабушка была в своей комнате, ребята открыли дверь и застыли от неожиданности, пожалев о том, что они не постучали в дверь. Перед ними сидела бабушка, похожая на ту ведьму, которая помогла добраться им до Священной поляны. Ребятам ничего не пришлось рассказывать ей, она и так всё знала. Вова и Денис переглянулись, они были счастливы, что у них такая классная бабушка! И вдруг тишину нарушил крик ворона, но как всегда, его нигде не было видно. Ребята были очень благодарны ему за его помощь, ведь без него у них ничего бы не получилось. Знание рун они получили и освоили его. Вскоре ребята уехали в город, но раз в месяц Вова и Денис приезжали к бабушке, потому что с ней было очень интересно, и они вместе занимались любимым делом.