Бедность

Вячеслав Рогов
 
Бедность и нищенство

Философы предпочитают объяснять мир, вместо того, чтобы его переделывать. Хорошо устроились!
Д. Самойлов


Для того чтобы более полно рассмотреть эти два понятия, которые отражают положение индивида в обществе, нам необходимо будет совершить небольшой экскурс в историю человечества, коснуться некоторых моментов психоанализа и затронуть высокодуховную сторону человеческого бытия.
Бедность... Принято считать, что это слово отражает положение человека в обществе и связано с материальным достатком, а точнее, с его отсутствием. Одно время существовал даже такой класс людей как бедняки. Эго-система распределила людей по нишам относительно их социального положения. Зададимся вопросом: отражает ли количество имеющегося у человека материального достатка его духовную сторону? Скорей всего, нет. В истории много примеров, когда именно беднота поднималась на защиту своего Отечества и спасала его. Это означает, что эти люди имели внутри себя некий особый «стержень» –
Дух свободы, веры в своё Отечество, а этим могут похвастаться далеко не все из богатых. В то же время целый ряд учёных совершил свои великие открытия на благо Родины и жили, не имея большого достатка. Их внутренняя культура, частичка Божественного света – Ра, доминировала в них и руководила их поступками. Выходит так, что бедность – не порок. А вот нищенство... Оно больше ассоциируется с внутренним миром человека. Нищенство –
состояние психосферы человека, и оно управляет его поведением.
Существуют религиозные системы, которые воспевают нищенство как образ жизни, а убогих, сирых и «калик горемычных» возводят в особый ранг великомучеников. Такие системы всячески стремятся привить населению этот образ жизни, так как нищими легко управлять, и в этом деле они немало преуспели. Нищие ничего не создали, ничего не открыли, их заботит только собственный желудок. Нищие духом – это сказано про них. Где можно их встретить? Как ни парадоксально звучит, в сфере власти. Как правило, их кругозор ограничен только собственным корытом. Эти люди зациклены на себе и считают, что все вокруг создано для их блага. Они хапают и хапают богатства, деньги, власть, но насытиться не могут, потому что ощущают себя нищими, обделёнными, им всегда всего мало...
В этом мире человеку необходимо действовать. Совершая действия, человек живёт. Действия человека должны быть разумны, гармоничны и служить человечности. Для нищего духом выполнение этого нереально. Он всегда будет сидеть возле своего «разбитого корыта», удовлетворяя свои мелкие, корыстные потребности. Для бедного появляется шанс реализовывать Идею Божественного предназначения, но путь этот труден без поддержки материальными средствами.
Маркиза Дюдеффан в своем письме к Вольтеру отметила: «Знаете ли, когда я действительно поверила, что вы великий философ? Когда Вы разбогатели! Только лжецы, безумцы и дураки могут говорить, что можно быть счастливым и свободным, живя в бедности». К сожалению, маркиза отметила только одну сторону затрагиваемого нами вопроса, но безусловно, немаловажную. Научиться различать состояния бедности и нищенства и, как бы ни было трудно, идти по пути преобразования мира –
одна из задач, которую необходимо решить человеку.
Преобразуя качество нищенства в себе, можно отметить следующие этапы:
1. Когда ты самостоятельно или с помощью находящихся рядом увидел, что у тебя проявляется нищенство, то принимаешь это: «Да, оно во мне есть!». Признав это, ты открываешь «ворота» для энергий, преобразующих качество.
2. Далее, ты контролируешь свой бюджет, расходы, прописывая и намечая план затрат. Это позволит прекратить утечку средств «сквозь пальцы». Нищему всегда мало денег, их ему всегда не хватает...
3. Гармонично распределив имеющие средства, необходимо регулярно проводить энергетическую работу по привлечению денежных средств в свою жизнь.
4. Выполняя эти пункты, помни о необходимости закрепления полученных результатов с помощью физических упражнений.
Преобразовывать мир могут только люди, сильные Духом, богатые материально и способные к действию.