Лёгких наркотиков не бывает (Таперова Таисия)
Лёгких наркотиков не бывает
Таперова Таисия
Каждый человек осознаёт, что за названиями «морфин», «героин», «кокаин» стоит смерть. Но есть много людей, которые жаждут веселья, удовольствий, готовые поверить в «лёгкие» препараты, вызывающие повышение настроения, радости, возбуждения и пр. Эти препараты – галлюциногены (ЛСД, мескалин, псилоцибин) психостимуляторы (фенамин, экстази, эфедрин), а также стоящий особняком фенициклидин – часто даже не причисляют к наркотикам. А между тем они, как «волки в овечьей шкуре», способны погрузить в бездну миллионы подростков и молодых людей.
Медики и фармакологи давно знают о чудовищной опасности галлюциногенов, однако, замалчивают эту проблему. На книжных полках красуются издания вроде «ЛСД-мир», «Как почувствовать себя богом». Свою лепту в пропаганду «новых» наркотиков вносят некоторые молодёжные издания и странички Интернета. Наконец, с ними не определились правоохранительные органы, старающиеся не обращать особого внимания – главное, чтобы не кололись героином и кокаин не нюхали.
В результате эти препараты, не встречая особого сопротивления, расползаются по миру. Создается драматическая ситуация, когда каждый четвертый старшеклассник и каждый третий студент в США и Европе становится более или менее регулярным их потребителем. При этом около 85% людей даже не догадывается о грозящей им опасности.
Импотенция или смерть от Экстази. Экстази – завсегдатай вечеринок, баров, дискотек. Молодёжь считает его чуть ли не лекарством, таким же полезным и безобидным как цитрамон. Производится он в виде разноцветных таблеточек, иногда с привлекающими внимание рисунками, хотя есть и кустарно изготовленный, в виде сероватого порошка. Несмотря на свою известность, он по-прежнему остается «тёмной лошадкой», а о его смертоносных свойствах даже специалисты узнали совсем недавно.
Экстази – сильный наркотик, при длительном приёме вызывающий пристрастие, а при отмене – тяжёлую ломку. Без него не может обойтись каждый 10-ый старшеклассник или студент в США, где за последние 5 лет он утроил число своих почитателей. В университетах Германии за 4 последних года число студентов, употребляющих экстази, увеличилось на 80%. Среди английских 12-15-летних подростков число «экстазиманов» достигло 10%. Налицо наркоэпидемия, причём в её тиски попали, в основном, молодые люди до 25 лет. В Россию экстази стал проникать в начале 90-х и уже успел приобрести большую популярность.
Приём экстази вызывает смертельные случаи. Смерть наступает в результате мощного перегрева тела, связанного с сильным перевозбуждением мозга и нервной системы. Температура повышается до 42-45 градусов, что ведёт к мгновенной смерти. Сначала думали, что всё дело в передозировке, но были зафиксированы случаи смертей и от малых доз.
Коварство экстази заключено в его способности зверски разрушать печень. Всё начинается с печёночной недостаточности, а заканчивается токсическим гепатитом, циррозом и инфарктом печени. По разрушительной способности этот наркотик обогнал все химические вещества и несёт ответственность за 1/3 всех токсических гепатитов.
Экстази завлекает людей тем, что на несколько часов повышаются умственные способности, стимулируется сексуальная активность. Однако последние исследования показывают, что уже через полгода потребления сокращается объём памяти, снижается скорость мыслительных операций, а через 2-3 года наступает деградация. Что касается половой системы: у ½ мужчин возникают серьёзные проблемы с эрекцией, у каждого пятого – с семяизвержением. У подростков наркотик замедляет рост и половое созревание. 15% юношей имеют уменьшенные в размерах лёгкие и хилые сперматозоиды – предвестники трудноизлечимой формы бесплодия.
Не меньшую опасность несут в себе смертельно ядовитые галлюциногены. Неудивительно, что многие из них (ЛСД, псилоцибин, мескалин) в качестве психохимического оружия находятся в военных арсеналах США и ряда других стран. Всего за несколько минут они способны довести человека до животного состояния.
Даже одного приёма такого мощного галлюциногена, как ЛСД, бывает достаточно, чтобы необратимо повредить головной мозг, нарушить память, а более длительное увлечение им приводит к развитию шизофрении, полному идиотизму, после чего глюки начинают мерещиться сами собой. В больших же дозах ЛСД вообще смертелен.
Не менее опасен и псилоцибин. Большинство случаев отравлений грибами связано либо с бледными поганками, либо с ложными опятами и их ближайшими родственниками, из которых наркоманы как раз и добывают псилоцибин. Малейший промах – и мучительная смерть в реанимации из-за тяжёлого поражения печени. Длительное употребление галлюциногенов приводит к нарушению работы мозга, инфаркту миокарда, токсическому гепатиту или циррозу печени.
Однако, и психостимуляторы, и галлюциногены уступают по своей токсичности фенициклидину. Созданный химиками в 50-е годы, он уже через 10 лет, благодаря своей дешевизне и лёгкости химического синтеза, начал широко распространяться по миру. У фенициклидина много страшных свойств, но главное из них – способность вызывать агрессию, доходящую до неистовства и безумства. Более 2% всех смертельных случаев во время приёма наркотиков приходится на его долю. Обычно причиной смерти является самоубийство или несчастный случай, произошедший из-за утраты контроля за своим поведением. Находящийся «под фенециклидином» наркоман становится совершенно неуправляемым – он опасен для себя и окружающих, ведёт себя враждебно, безрассудно, даже ничтожные раздражители вызывают у него приступы необузданной ярости. Он не воспринимает никаких уговоров, склонен к сексуальному насилию в самых жёстких формах. Поскольку фенициалидин оказывает сильный обезболивающий эффект, наркоманы демонстрируют недюжинную силу, не ощущая при этом боли даже при разрывах мышц и переломах костей. Они могут без раздумий выброситься из окна или кинуться под колеса машины.
Ещё более тяжёлые последствия для здоровья несёт в себе приём сразу нескольких препаратов. Этим наркоманы стараются усилить эффект, добиться новых ощущений. И действительно, с помощью таких коктейлей добиваются… тяжелых отравлений, зачастую со смертельным исходом.
Миф о безвредности новой волны наркотиков нуждается в срочном разоблачении. Бороться с ним не просто, поскольку мифотворцы – люди весьма влиятельные, вкладывающие в наркоторговлю фантастические средства, финансирующие телевизионные программы и солидные издательства. Но это не те игры, в которые должно играть человечество, иначе нового поколения может и не быть…